Кафедра математики (КМ) Печать
larionova

Заведующий кафедрой - Ларионова Ольга Гавриловна, доктор педагогических наук, доцент

Местонахождение: 665709, Российская Федерация, Иркутская область, г. Братск,ул. Макаренко 40, Братский государственный университет, корпус №2, ауд. 215, 226

Телефон: 8-(3953)-32-53-84

График работы кафедры:

понедельник – пятница
с 8.00 до 17.00 для мужчин, с 8.00 до 16.12 для женщин;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00

O кафедре

Историческая справка: кафедра Математики начинала свою деятельность в рамках Братского УКП (учебно-консультационного пункта) Московского инженерно-строительного института в конце 50-х годов. Первыми штатными преподавателями были В.И. Ефремова, К.Л. Голубцова, И.Г. Полынская, А.Я. Богомолова. В 1962 году начал свою педагогическую деятельность О.П. Бороздин. Некоторое время Олег Петрович заведовал секцией математики, был заместителем декана Братского общетехнического факультета Иркутского политехнического института. В 1972 году на кафедре начали работать З.П. Макарова, Г.А. Николаева. Зоя Петровна приступила к исполнению обязанностей заведующего кафедрой высшей математики в филиале Иркутского политехнического института. В эти годы были установлены контакты с ведущими вузами станы, сформировались связи с преподавателями математики средних школ. На кафедре действовал методический семинар «Школа-вуз». В институте работал воскресный лекторий на общественных началах для поступающих в вузы, где преподаватели кафедры читали лекции для абитуриентов. Направленность на методическую работу позволила многим преподавателям кафедры защитить кандидатские диссертации по педагогике. В августе 1977 года из Енисейска приехал на работу в Братск молодой кандидат физико-математических наук А.И. Логунов с женой математиком Т.О. Калининой. С 1978 по 1991 год Алексей Иванович руководил кафедрой.  В разное время пришли на кафедру Г.Н. Рендоренко, Л.Н. Баканова, В.А. Шумило, А.С. Ларионов, О.Г.Ларионова, И.П. Медведева, С.А. Геврасева, Р.С. Бекирова, И.Д. Егоров, В.В. Маркман, В.И. Даниловская и другие. С 1992 по 1995 год кафедру возглавлял кандидат физико-математических наук В.Г. Гатапов. С 1995 по 1999 год после объединения с кафедрой «Информатика и математика» заведовал Ю.Н. Алпатов, доктор технических наук, профессор. С июня 1999 года, в результате структурных изменений в институте образована кафедра Математики. В настоящее время ее возглавляет Ольга Гавриловна Ларионова, которая прошла путь от ассистента до заведующего кафедрой, доктора наук.

А.С.Ларионов «вырос» в профессиональном плане от ассистента до профессора, кандидата наук. Р.С.Бекирова, которая начинала работу в должности ассистента, в настоящее время – доцент, кандидат наук. Т.Г.Багинова работает  в БрГУ с  1991  года  и с должности старшего преподавателя перешла на должность доцента (кандидат наук). Путь от ассистента до доцента, утвержденного ВАК РФ,  прошла и С.А.Геврасева. Старшие преподаватели кафедры Н.В.Емельянова, О.И.Медведева, Е.В.Лищук ведут активные научные исследования в разных областях и готовятся к защите кандидатских диссертаций.

Кафедра Математики ФГБОУ ВО «Братский государственный университет» активно развивает 2 основных направления: учебно-методическая,  научно-исследовательская работы.

В настоящий момент кафедра имеет возможность осуществлять подготовку по направлению 01.03.02 «Прикладная математика и информатика», степень – академический бакалавр, направление – Инженерия программного обеспечения. Первый набор студентов осуществлен в 2011 году.

Деятельность кафедры регулируется законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Министерства образования и науки РФ, Уставом ФГБОУ ВО «БрГУ», приказами и нормативными документами ФГБОУ ВО «БрГУ», решениями совета факультета, распоряжениями декана.

Кафедра организует и осуществляет несколько видов образовательной деятельности:

  • высшее профессиональное образование. Кафедра является выпускающей по направлению 01.03.02 Прикладная математика и информатика. Все сотрудники кафедры являются ведущими преподавателями и руководят выпускными квалификационными работами и практиками студентов этой специальности.
  • дополнительное профессиональное образование. Сотрудники кафедры принимают участие в подготовке магистров по различным направлениям в области математики и информатики.
  • дистанционное профессиональное образование. Преподавателями кафедры создаются учебно-методические комплексы для слушателей дистанционных курсов по дисциплинам, связанным с прикладной математикой и информационными технологиями.

Кафедра обеспечивает:

  • формирование квалифицированного профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала кафедры для проведения учебного процесса;
  • проведение на высоком научно-методическом уровне по всем формам обучения лекций, лабораторных, практических, семинарских и других видов занятий, предусмотренных учебными планами;
  • руководство всеми видами практик студентов направления 01.03.02 Прикладная математика и информатика; кафедрой заключено более 30 договоров с различными организациями г.Братска, Братского района, Иркутской области, г.Санкт-Петербурга на прохождение студентами производственных практик и будущего трудоустройства.
  • руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами студентов направления 01.03.02 Прикладная математика и информатика;
  • организацию, методическое обеспечение и проведение работы ГЭК по защите выпускных квалификационных работ студентов направления 01.03.02 Прикладная математика и информатика;
  • разработку на основе профессиональных образовательных и типовых программ учебных программ по дисциплинам кафедры, а также подготовку заключений по учебным программам, составляемым другими кафедрами;
  • методическое сопровождение дисциплин, закрепленных за кафедрой, программное и информационное оснащение учебного процесса;
  • разработку учебников, учебных пособий и других методических материалов, а также составление заключений по поручению ректората университета на учебники, учебные пособия и учебно-методическую литературу;
  • разработку индивидуальных планов учебной, методической, научной и другой работы профессорско-преподавательского состава кафедры и рассмотрение отчетов по их выполнению;
  • разработку и осуществление мероприятий по внедрению в учебный процесс новых методов обучения и использование в нем современных технических средств;
  • проведение систематического анализа и содействие руководству библиотеки университета по обеспечению достаточного объема учебной и учебно-методической литературы по направлениям подготовки кафедры;
  • организацию и работу научно-методического семинара на кафедре; изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей и оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством;
  • сохранение и развитие материальной базы кафедры, а также учебного и научного аудиторного фонда;
  • проведение мероприятий по организации внеучебной работы среди студентов;
  • содействие в трудоустройстве будущих выпускников направления 01.03.02 Прикладная математика и информатика. Кафедрой организовано заключение договоров между ФГБОУ ВО «БрГУ» и предприятиями города о трудоустройстве выпускников.

Для реализации учебного плана направления 01.03.02 Прикладная математика и информатика к учебному процессу на условиях совместительства привлекаются специалисты высшей квалификации (доктора наук) из гг. Иркутска, Санкт-Петербурга.

В лабораторный фонд кафедры входят:

  • лаборатория параллельных вычислений: вычислительный кластер: из 11-х ПК конфигурации: AMD Athlon x2  2,1GHz/ МВ AMD-690G/250Gb/1 GB RAM/DVD+RW – 11 шт., Монитор 17 LG L1753-SF. Коммутатор Dlink 1008 – 1 шт, коммутатор Dlink 1016 – 1 шт., ОС Slackware based – Mops Linux 6.2.2.
  • лаборатория технических средств защиты информации, в состав которой входит следующее оборудование: аппаратно-программный комплекс имитации сигналов закладочных устройств «Аврора-Т», программно-аппаратные комплексы "Легенда", «RS Turbo Mobile», "Спрут", анализатор электромагнитного поля "КОРДОН", комплекс "БИНАФОН", нелинейный локатор и другое оборудование, необходимое для качественной подготовки будущих специалистов в области информационной безопасности.

 

Состав кафедры

Профессорско-преподавательский состав кафедры

# Ларионова Ольга Гавриловна
Должность Зав. кафедрой
Ученая степень д.пед.н.
Ученое звание доцент
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Математика / преподаватель математики
Преподаваемые дисциплины

Теория вероятностей и математическая статистика
Методы оптимальных решений
Теория игр
Прикладная математика
Специальные разделы высшей математики
Математика

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Братск, БрГУ, МРЦПК, обучение без отрыва от производства по программе «Разработка и применение дистанционных образовательных ресурсов в вузе», 2011г.

2. г.Нижний Новгород, Нижегородский государственный университет, обучение по направлению «Инновационная деятельность в образовании», с отрывом от производства, 10.04.2011г.-24.04.2011г.

2. г.Братск, БрГУ, МРЦПК, обучение без отрыва от производства по программе «Технология государственной аккредитации», 2012г.

3. г.Братск, ФГБОУ ВПО "БрГУ", МРЦПК, "Нормативные и организационные требования к процедуре государственной аккредитации вуза", 08.10.2012г.-26.04.2013г.

4. г.Братск, ФГБОУ ВПО "БрГУ", МРЦПК, «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», 30.10.2013г.-01.11.2013г.

# Багинова Татьяна Георгиевна
Должность доцент
Ученая степень к.т.н.
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Математика, прикладная математика/ 2013-математик, 0647-математик
Преподаваемые дисциплины

Математика
Математика (общий курс)
Высшая математика

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Братск, БрГУ, МРЦПК, обучение без отрыва от производства по программе «Мультимедийные технологии в образовательном процессе», 2011г.

# Ларионов Александр Степанович
Должность профессор
Ученая степень к.ф.-м.н., доцент
Ученое звание доцент
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Математика / математик-преподаватель
Преподаваемые дисциплины

Дифференциальные уравнения
Теория вероятностей и математическая статистика
Методы оптимальных решений
Теория игр
Дополнительные главы математики
Прикладная математика
Математический анализ
Математика
Специальные разделы высшей математики

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г. Братск, БрГУ, МРЦПК, обучение без отрыва от производства, "Современные образовательные технологии", 3.06.2014г.-13.06.2014г.,72ч.

# Емельянова Наталья Викторовна
Должность старший преподаватель
Ученая степень -
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Математика, с дополнительной специальностью Информатика / Учитель математики и информатики
Преподаваемые дисциплины

Математика
Математика (общий курс)
Высшая математика

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Братск, БрГУ, МРЦПК, обучение без отрыва от производства по программе «Разработка и применение дистанционных образовательных ресурсов в вузе», 2011г.

2. г.Новокузнецк, Кузбасская гос.педагогическая академия, стажировка с отрывом отьпроизводства, 12.03.2011г. -10.04.2011г.

3. г.Новокузнецк, Кузбасская государственная педагогическая академия, стажировка с отрывом от производства, 09.06.2012г.-20.06.2012г.

# Медведева Ольга Ивановна
Должность старший преподаватель
Ученая степень -
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Динамика и прочность машин / инженер-физик
Преподаваемые дисциплины

Математика
Высшая математика
Математика (общий курс)

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Томск, Томский государственный университет, стажировка с отрывом от производства, 24.04.2011г.-08.05.2011г.

# Багинов Анатолий Владимирович
Должность доцент
Ученая степень к.т.н.
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Прикладная математика / прикладной математик-преподаватель
Преподаваемые дисциплины

Пакеты прикладных программ оптимизации
Функциональный анализ
Компьютерная графика
Дискретная математика
Теория вероятностей и математическая статистика
Информационные технологии в математике
Методы оптимизации
Практикум ЭВМ
Дискретная математика

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Иркутск, Иркутский государственный университет, обучение по направлению «Информатизация образования», с отрывом от производства, 13.11.2012г.-24.11.2012г.

2. г.Братск, БрГУ, МРЦПК, обучение без отрыва от производства по программе «Мультимедиа-технологии в инновационной образовательной деятельности вуза", 2011г.

# Сташок Ольга Владимировна
Должность доцент
Ученая степень к.т.н.
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Математика с дополнительной специальностью Информатика / учитель математики и информатики
Преподаваемые дисциплины

Математические моделирование экологических процессов
Методы экологических исследований
Информационный менеджмент
Информационная система и организация
Управление информационными ресурсами
Управление информационными системами
Теория информации и кодирования
Системное и прикладное программное обеспечение
Теория вероятностей и математическая статистика
Мультимедиа технологии
Криптографические методы защиты информации
Основы информационной безопасности

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г. Иркутск, ГБОУ ДПО ИГМАПО Минздрава России, «Технологии дистанционного обучения в педагогическом процессе. СДО i.Logos», 26.05.2014г.-31.05.2014г., 36ч.

# Кочмарская Ольга Станиславовна
Должность старший преподаватель
Ученая степень -
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Прикладная математика / математик
Преподаваемые дисциплины

Анализ и прогноз уровня загрязнений поверхностных водоемов Восточно-Сибирского региона
Математический анализ
Математическая логика
Комплексный анализ
Линейное и нелинейное программирование
Теория игр и исследование операций
Численные методы
Модели экосистем

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Братск, БрГУ, МРЦПК, обучение без отрыва от производства по программе «Мультимедиа-технологии в инновационной образовательной деятельности вуза", 2012г.

# Ратинская Екатерина Валерьевна
Должность старший преподаватель
Ученая степень -
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Математика / учитель математики и информатики
Преподаваемые дисциплины

Функциональное программирование
Алгебра и геометрия
Языки и методы программирования
Теория алгоритмов
Математическое моделирование
Экспертные системы
Системное программирование
Параллельное программирование
Функциональное программирование
Логическое программирование

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Братск, БрГУ, МРЦПК, обучение без отрыва от производства по программе «Разработка и применение дистанционных образовательных ресурсов в вузе», 2011г.

Емельянова Наталья Викторовна

Медведева Ольга Ивановна

Ратинская Екатерина Валерьевна

Багинова Татьяна Георгиевна

Булатов Юрий Николаевич

Ларионов Александр Степанович

Ларионова Ольга Гавриловна

Сташок Ольга Владимировна

Ф.И.О Должность Ученая степень Ученое звание Уровень образования (специальность; квалификация) Преподаваемые дисциплины Данные о повышении квалификации
Кузьмин Олег Викторович профессор д.н. профессор - - -
Шелупанов Александр Александрович профессор д.н. профессор - - -

evdokimova
Евдокимова Майя Алексеевна
старший лаборант
antonovado
Федорович Дарья Олеговна
старший лаборант
bashavp
Иванченко Владимир Викторович
оператор

УМР

Учебно-методическая работа

Математика и другие учебные дисциплины ведутся преподавателями кафедры по 44 направлениям бакалавриата и магистратуры.

На кафедре проводится постоянная работа по разработке, наполнению и оптимизации учебно-методических комплексов дисциплин (УМКД). В 2009 году УМУ БрГУ  утверждены составы УМКД для всех специальностей, по которым кафедра ведет обучение студентов. В 2011 году утверждены составы УМКД для направлений бакалавриата по всем соответствующим дисциплинам.

Учитывая тот факт, что преподавание – творческий процесс, преподаватели кафедры постоянно изменяют элементы содержания аудиторных и домашних заданий, обновляют базу экзаменационных билетов. Поэтому УМКД постоянно обновляются новыми материалами и переоформляются в соответствии с новыми стандартами и изменениями в учебных планах. На кафедре создана общая электронная база аудиторных, домашних и экзаменационных заданий, которая тоже постоянно пополняется.

Лекционный материал частично или полностью содержится в методических указаниях и учебных пособиях, выпущенных преподавателями кафедры. 6 пособий имеют грифы УМО и Министерства образования. Кроме того, кафедра активно использует возможности библиотеки университета, постоянно следит за новинками в области математической подготовки специалистов разных профилей и обновляет базу учебников и учебных пособий, изданных в центральных издательствах и других вузах.

По результатам обучения математике и другим математическим дисциплинам ведется постоянный контроль: аудиторный, промежуточный и итоговый. Как правило, для современного первокурсника постоянная учебная нагрузка непривычна, поэтому на первом курсе результаты контрольных мероприятий достаточно низкие. По мере накопления опыта обучения и благодаря мастерству преподавателей кафедры, студенты начинают показывать более высокие результаты. Срез остаточных знаний, проводимый в форме интернет-тестирования, демонстрирует успешность обучения математике студентов всех специальностей.

Организация учебных занятий осуществляется в соответствии с заявками факультетов на проведение определенных учебных дисциплин и на основании расписания, составляемого централизованно для всего университета.

Преподаватели кафедры имеют достаточный педагогический стаж, поэтому качество проводимых лекционных и практических занятий оценивается, как с позиции внутренних взаимопосещений, так и внешних проверок, высоко. При проведении конкурсов по избранию на должность отзывы о проведенных учебных занятиях содержат заключение о соответствии деятельности преподавателя требованиям высшей школы.

На кафедре организуются методические семинары по определенной тематике: «Модульно-рейтинговая система в вузе и ее применимость для преподавания математики» (Р.С.Бекирова, Т.Г.Багинова), «Формы и методы контекстного обучения» (О.Г.Ларионова, Н.В.Емельянова), «Проектное обучение как условие становления компетентностей будущего специалиста» (Н.В.Емельянова), «Лекции-презентации по математике» (О.Г.Ларионова).

Для контроля знаний используются различные формы и методы: непрерывный тестовый контроль (Т.Г.Багинова,), дидактические игры (О.Г.Ларионова, Н.В.Емельянова, О.И.Медведева, Е.В.Лищук, С.Б.Бочко), работа в малых группах (С.А.Геврасева, А.С. Ларионов, Р.С.Бекирова), теоретические десятиминутки (все преподаватели), выполнение проектов (Н.В.Емельянова) и многое другое.

Новые подходы реализуются в процессе изложения теоретической информации. Так, заведующим кафедрой О.Г.Ларионовой по всем разделам математики разработаны уникальные лекции-презентации, которые реализуются с 2011 года на постоянной основе для студентов различных специальностей (ПИЭ, АТ, ТМ, СДМ, ФиК, ПГС, ЭУН, ГСХ, СТ). Для проведения практических занятий по математической статистике используются дисплейные классы. В целом преподаватели кафедры увлечены своей педагогической деятельностью и постоянно повышают уровень преподавания.

 

НИР

Научно-исследовательская работа

п.п.

Темы НИР, зарегистрированные

в научном отделе

Ответственный

Цели и задачи

1

2

3

4

1

Контекстно-ориентированные педагогические технологии обучения в условиях компетентностного подхода в образовании

Ларионова О.Г.

Изучение авторских позиций в области компетентностного подхода в образовании, разработка и внедрение методов контекстного обучения в образовательных программах разного назначения

2

Математическое моделирование функционально-дифференциальными уравнениями

Ларионов А.С.

Цель работы состоит в установлении условий разрешимости линейных краевых и начальных задач, в получении признаков сохранения знака функции Коши линейного функционально-дифференциального уравнения, проведения анализа некоторых математических моделей  технических и экономических процессов, применении метода подобия при описании процессов обработки материалов.

Обе темы финансируются из бюджетных источников. По указанной тематике организуются стажировки, повышение квалификации, секции в научных конференциях, организуемых на базе БрГУ.

Методические разработки

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И УКАЗАНИЙ, ИЗДАННЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ

  1. Индивидуализация обучения с помощью модульно-рейтинговой системы. Часть1.Методические указания. Составили: З.П.Макарова, И.П.Медведева, С.А.Геврасева, Р.С.Бекирова, С.В.Акульшина. БрИИ Братск,1997.
  2. 2. Индивидуализация обучения с помощью модульно-рейтинговой системы. Второй (весенний) семестр.    Методические указания  по высшей математике.Составили: З.П.Макарова, И.П.Медведева, С.  Р.С.Бекирова, БрИИ, Братск,1993.
  3. Индивидуализация обучения с помощью модульно-рейтинговой системы. Третий (осенний) семестр. Методические указания по высшей математике. Составили: З.П.Макарова, И.П.Медведева, С.А.Геврасева, Р.С.Бекирова. БрИИ, Братск,1997.
  4. Индивидуализация обучения с помощью модульно-рейтинговой системы. Четвертый семестр.Методические указания по высшей математике. Составили: З.П.Макарова, И.П.Медведева, С.А.Геврасёва. БрИИ,Братск,1997.
  5. А.В. Багинов, Т.Г.Багинова.  Алгебра. Методические указания. – Братск: БрИИ, 1996.
  6. А.В.Багинов, Т.Г.Багинова. Вычисление выборочных характеристик и проверка закона о нормальном распределении. Корреляционно-регрессионный анализ.  Методические указания к лабораторной работе. – Братск; 1996.
  7. В.И.Ефремова, Г.М.Кулехова, О.П.Бороздин. Теоретическая механика. Высшая математика. Дифференциальные уравнения в разделе: “Динамика материальной точки и механической системы”. Методические указания к практическим занятиям для студентов всех специальностей. – Братск:  БрИИ, 1996.
  8. Г.Н.Борисова. Векторная  алгебра в примерах и задачах. Методическое пособие. –Братск: БрИИ, 1998.
  9. О.Г.Ларионова, С.А.Геврасева, Вероятность случайного события. Методические указания. –Братск: БГТУ, 1999.
  10. Векторная алгебра и ее приложения. Тесты, методические указания и рабочая программа. З.П.Макарова, О.С.Кочмарская, С.Б.Бочко, О.И.Медведева. – Братск: БрГТУ, 2000.
  11. О.А.Паймышева. Дифференциальные уравнения высших порядков. Методические указания к практическим занятиям. – Братск: БрГТУ, 2000.
  12. О.А.Паймышева. Дифференциальные уравнения  первого порядка. Методические указания к практическим занятиям. – Братск: БрГТУ, 2000.
  13. Ряды  и их приложения. Тесты, методические указания и рабочая программа. –Сост. З.П.Макарова, Ю.А.Шичкина. – Братск: БрГТУ, 2000.
  14. О.Г.Ларионова, С.А.Геврасева. Математика. Случайные величины. Методические указания к решению задач для студентов всех специальностей и форм обучения. – Братск: БрГТУ, 2000.
  15. О.Г.Ларионова, Г.Н.Борисова,  О.С.Кочмарская, А.С.Ларионов. Кратные интегралы. Методическое пособие для  студентов всех  специальностей и форм обучения. –Братск, БрГТУ, 2000
  16. О.Г.Ларионова, С.А.Геврасева Математическая статистика. Методическое пособие. – Братск 2003.
  17. Методика профессионального обучения: Курс лекций/ О.Г.Ларионова.- Братск: БрГТУ, 2002. – 103с.
  18. Психолого-педагогические основы преподавания математики: Краткий курс лекций/ О.Г.Ларионова.- Братск: БрИИ, 1997. – 154с.
  19. А.В. Багинов, Т.Г. Багинова. Геометрия, I часть. Методические указания.– Братск: БрИИ, 1996
  20. А.В. Багинов, Т.Г. Багинова. Геометрия, II часть. Методические указания.– Братск: БрИИ, 1996
  21. А.В. Багинов, Т.Г. Багинова. Аналитическая геометрия на плоскости. Элементы векторной алгебры. Методическое пособие.– Братск: БрГТУ, 2000
  22. А.В. Багинов, Т.Г. Багинова. Дифференциальная геометрия. Методическое пособие.– Братск: БрГТУ, 2000
  23. А.В. Багинов, Т.Г. Багинова. Аналитическая геометрия в пространстве. Теория аффинных преобразований. Учебное пособие. - Братск: БрГТУ, 2001
  24. Бекирова Р.С. Высшая математика. Конспекты-схемы.- Братск:БрИИ, 2000.
  25. Бекирова Р.С. Исследование функций и построение графиков. Метод. указания по высшей математике для студентов и преподавателей.- Братск: БрИИ,1997.
  26. Бекирова Р.С.  Модуль «Линейная алгебра». Метод.указания. –Братск,1999.
  27. Бекирова Р.С. Модуль «Неопределенный интеграл». Метод.пособие.- Братск:БрИИ, 1999.
  28. Ларионова О.Г., Медведева И.П. Предел функции: раскрытие неопределенностей. Метод.указания по высшей математике.-Братск:БрИИ,1997.
  29. А.С.Ларионов, С.А.Рыбакова. Уравнения математической физики. Учебное пособие. - Братск: ГОУ ВПО «БрГТУ», 2003. – 78 с.
  30. Е.В.Жданова, Ю.А.Шичкина. Определенный интеграл и его приложения. Методические указания. - Братск: БГТУ, 2004 – 74 с.
  31. О.Г.Ларионова, Е.В.Лищук, С.В.Акульшина. Математики. Математическое моделирование. Учебное пособие. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2005. – 123 с.
  32. Р.С.Бекирова, О.Г.Ларионова, О.И.Медведева. Математика. Линейная алгебра. Методические указания. - Братск: БрГУ, 2005. – 83 с.
  33. О.А.Паймышева. Дифференцирование функций. Методические указания к практическим занятиям - Братск: БрГУ, 2005. – 73 с.
  34. О.Г.Ларионова, А.С.Ларионов, О.В.Лазарь. векторная алгебра в применении к линейным объектам на плоскости и в пространстве. Учебное пособие. - Братск: БрГУ, 2004. – 88 с.
  35. А.С.Ларионов, О.А.Козик. Математика. Теория функций действительного переменного. Учебное пособие. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2006. – 88 с.
  36. 36.  В.И.Ефремова. Элементы теории функций комплексной переменной. Учебное пособие. - Братск: БрГУ, 2007. – 151 с.
  37. В.И.Ефремова. Обыкновенные дифференциальные уравнения системы линейных дифференциальных уравнений. Учебное пособие. - Братск: БрГУ, 2007. – 87 с.
  38. А.С.Ларионов, О.В.Лазарь, О.И. Медведева. Операционное исчисление и его приложения. Методическое пособие. - Братск: БрГУ, 2006. – 60 с.
  39. О.Г.Ларионова. Исследование операций. Элементы теории игр. Учебное пособие. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. – 102 с.
  40. Н.В.Емельянова, О.Г.Ларионова. Раскрытие неопределенностей в пределах. Методические указания. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. – 49с.
  41. Р.С. Бекирова, Т.Г.Багинова. Математика. Функции нескольких переменных. Методические указания. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. – 52 с.
  42. Н.В.Емельянова, А.А.Говорина. Математика. Интегрирование функций одной переменной. Методические указания. - Братск: БрГУ, 2010. – 65 с.
  43. К.Г.Саакян, Т.Г.Багинова. Математика. Криволинейные интегралы первого и второго рода. Методические указания. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. – 42с.
  44. Т.Г.Багинова, Р.С.Бекирова, К.Г.Саакян. Математика. Теория функций комплексной переменной. Методические указания. - Братск: БрГУ, 2010. – 86 с.
  45. О.А.Паймышева. Дифференциальные уравнения. Учебное пособие. - Братск: БрГУ, 2009. – 168 с.
  46. О.Г.Ларионова, С.А.Геврасева. Математическая статистика Учебное пособие.    - Братск: Изд-во БрГУ, 2012. – 66 с.
  47. С.А.Геврасева, С.Б.Бочко. Числовые и функциональные ряды. Учебное пособие. - Братск: Изд-во БрГУ, 2012. – 86 с.
  48. Т.Г.Багинова, Е.В.Лищук. Математика. Линейная и векторная алгебра, аналитическая геометрия, начала математического анализа. Методические указания  - Братск: Изд-во БрГУ, 2011. – 133 с.
  49. Т.Г.Багинова, Р.С.Бекирова, Е.В.Лищук. Математика. Часть 2. Неопределенный интеграл. Определенный интеграл. Сборник заданий и тестов. - Братск: Изд-во БрГУ, 2011. – 44 с.
  50. Т.Г.Багинова, Р.С.Бекирова, Е.В.Лищук. Часть 3. Дифференциальные уравнения. Функции нескольких переменных. Сборник заданий и тестов. - Братск: Изд-во БрГУ, 2012. – 56 с.
  51. С.А.Геврасева, О.Г.Ларионова. Теория вероятностей в задачах и упражнениях. Учебное пособие. - Братск: Изд-во БрГУ, 2012. – 136 с.
  52. С.А.Геврасева. Дифференцирование функций одной переменной.  Методические указания. - Братск: Изд-во БрГУ, 2013. – 49 с.
  53. Управление данными: Учеб. пособие/ Ю.А.Шичкина.- Братск: ГОУ ВПО "БрГУ", 2007.- 138с.
  54. Базы данных в DELPHI: Учебное пособие/ Ю.А.Шичкина.- Братск: БрГУ, 2008.- 128с.
  55. Прикладная математика и информатика: Метод.указания по подготовке дипломных работ/ О.Г.Ларионова, Ю.А.Шичкина.- Братск: БрГУ, 2009.- 50с.
  56. Сквозная программа практики: задания и рекомендации для студентов специальности «Прикладная математика и информатика» / Ю.А.Шичкина, О.В.Сташок, - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2010 – 45с.
  57. Разработка приложений на языке C# в среде Visual Studio. Учебное пособие/ Ю.А.Шичкина. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2011. – 178 с. (11,13п.л.);
  58. Множества. Отображения: Методические указания/ О.С.Кочмарская, Е.В.Ратинская.- Братск: БрГУ, 2007.- 40с
  59. Теория алгоритмов: учеб. пособие/ Е.В.Ратинская. – Братск: ГОУ ВПО"БрГУ", 2011.- 83с.
  60. В.С.Кедрин, Ю.А.Шичкина Искусственные нейронные сети: учебное пособие. – Братск:ФГБОУ ВПО «БрГУ», 2012.-107с.
  61. Ю.А.Шичкина, В.С.Кедрин Разработка приложений для работы с базами данных в среде программирования Visual Studio C#: уч.пособие: в 2 ч. – Ч.1. – Братск: Изд-во БрГУ, 2013. – 100с.
  62. Шичкина, Ю. А. Разработка приложений для работы с базами данных в среде программирования Visual Studio C#. В 2 ч. Ч.2 / Ю. А. Шичкина, В. С. Кедрин . - Братск : БрГУ, 2013.
  63. Шичкина, Ю. А. Организация вычислений на распределительных системах : монография / Ю. А. Шичкина. - Братск : БрГУ, 2013. - 176 с. - ISBN 978-5-8166-0370-6.
  64. Р. С. Бекирова, С. А. Геврасева Дифференциальное исчисление и его приложения : учебное пособие / Р. С. Бекирова, С. А. Геврасева. - Братск : БрГУ, 2014. - 99 с.
  65. Т. Г. Багинова, Р. С. Бекирова, Е. В. Лищук. Математика : сборник заданий и тестов. Ч.1.2. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление / Т. Г. Багинова, Р. С. Бекирова, Е. В. Лищук. - Братск : БрГУ, 2014. - 83 с.
  66. Т. Г. Багинова, Р. С. Бекирова, Е. В. Лищук.  Математика : сборник заданий и тестов. Ч.4. Теория вероятностей и математическая статистика / Т. Г. Багинова, Р. С. Бекирова, Е. В. Лищук. - Братск : БрГУ, 2014. - 69 с.
  67. О. Г. Ларионова, А. В. Багинов  Математическая статистика : методические указания и задания для выполнения лабораторных работ магистрантами всех направлений / О. Г. Ларионова, А. В. Багинов. - Братск : БрГУ, 2014. - 83 с.
  68. Т. Г. Багинова, Р. С. Бекирова, Е. В. Лищук  Математика : сборник заданий и тестов. Ч.1.1. Линейная и векторная алгебра. Аналитическая геометрия / Т. Г. Багинова, Р. С. Бекирова, Е. В. Лищук. - Братск : БрГУ, 2014. - 97 с.

Итоговая гос. аттестация


 

Сведения о защите ВКР - 2014

Период проведения защиты 10.06.2014 – 11.06.2014

№ п/п

Ф.И.О. дипломника

Ф.И.О. руководителя

Тема ВКР

Оценка

№, дата протокола ГЭК

1

2

3

4

5

6

1.

Безруков  Р.А.

Ларионов А.С.

О некоторых дифференциальных и функционально-дифференциальных моделях динамических процессов в технике

Отлично

№12 от 11.06.2014

2.

Громков Н.Б.

Сташок О.В.

Создание локальных программных web-инструментов обмена информацией на примере учреждения дополнительного образования

Отлично

№1 от 10.06.2014

3.

Зарков А. В.

Шичкина Ю.А.

Оптимизация эвристических

алгоритмов по объему занимаемой памяти и времени выполнения

Отлично

№14 от 11.06.2014

4.

Иващенко И. Ю.

Ратинская Е.В.

Применение теории расписаний для организации спортивных состязаний

Хорошо

№13 от 11.06.2014

5.

Иванова В. В.

Багинова Т.Г.

Методы шифрования с открытым ключом

Хорошо

№6 от 10.06.2014

6.

Коваленкова К.А.

Сташок О.В.

Разработка программного приложения для расчета количества углекислого газа от автомобильного потока

Хорошо

№11 от 11.06.2014

7.

Кубин Н.Ю.

Багинов А.В.

Анализ современной системы видеонаблюдения ИНТЕЛЛЕКТ и отладка ее работоспособности

Отлично

№4 от 10.06.2014

8.

Мухомедзянова Е.С.

Сташок О.В.

Разработка программного продукта по расчету нормативов образования промышленных отходов для ОАО «АэроБратск»

Отлично

№10 от 11.06.2014

9.

Оспанова В.А.

Кочмарская О.С.

Имитационное моделирование в экологии

Хорошо

№5 от 10.06.2014

10.

Рудых С.В.

Шичкина Ю.А.

Разработка системы учета составляющих сетевой инфраструктуры предприятия

Отлично

№8 от 11.06.2014

11.

Тимофеева А.В.

Кочмарская О.С.

Создание тренажера и системы тестирования по математической статистике

Хорошо

№3 от 10.06.2014

12.

Целищева А.Н.

Шичкина Ю.А.

Автоматизация процесса подготовки договоров в отделе кредитования банка

Отлично

№2 от 10.06.2014

13.

Шевцова Н.В.

Кочмарская О.С.

Автоматизация рабочего места инженера-конструктора предприятия ООО «Гранд»

Отлично

№9 от 11.06.2014

14.

Шишкин Д.И.

Шичкина Ю.А.

Расширение функциональных возможностей элементов управления в WPF

Отлично

№7 от 10.06.2014


Сведения о защите ВКР - 2015

 

Период проведения защиты 16.06.2015 – 17.06.2015

 

№ п/п

Ф.И.О. дипломника

Ф.И.О. руководителя

Тема ВКР

Оценка

№, дата протокола ГЭК

1

2

3

4

5

6

1.

Аверьянова Ульяна Александровна

Профессор каф. Математики

Ларионов А.С.

Математическое моделирование биологических процессов функционально-дифференциальными уравнениями

Отлично

№ 19 от 16.06.2015

2.

Артамонов Вячеслав Андреевич

Доцент каф. ИиПМ

Толстиков А.С.

Информационная система для тестирования.

Хорошо

№ 28 от 17.06.2015

3.

Губарев Андрей Евгеньевич

Доцент кафедры Математики

Сташок О.В.

Автоматизация процесса заполнения типовой бланковой документации (на примере ФГБОУ ВПО БрГУ)

Отлично

№ 17 от 16.06.2015

4.

Гурзо Валерия Витальевна

Доцент каф. Математики

Багинова Т.Г.

Статистические методы обработки метеорологических параметров

Хорошо

№ 23 от 16.06.2015

5.

Гурзо Ирина Витальевна

Доцент каф. Математики

Багинова Т.Г.

Автоматизация обработки многолетних данных по ветровому режиму

Хорошо

№ 24 от 16.06.2015

6.

Добрынин Евгений Алексеевич

Доцент каф. ИиПМ

Толстиков А.С.

Информационная система медицинской лаборатории

Отлично

№ 27 от 17.06.2015

7.

Дудинов Владислав Дмитриевич

Доцент кафедры Математики

Сташок О.В.

Разработка программного обеспечения для электронного блока двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Отлично

№ 33 от 17.06.2015

8.

Евсютин Максим Сергеевич

Ст. преподаватель каф. Математики

Медведева О.И.

Разработка рекламно-информационного веб-сайта для предприятия сферы экологии

Отлично

№ 20 от 16.06.2015

9.

Исхаков Ренат Радифович

Ст. преподаватель каф. Математики

Кочмарская О.С.

Создание программы чтения баркода

Отлично

№ 32 от 17.06.2015

10.

Крылова Юлия Владимировна

Профессор ИСЭМ СО РАН

Массель Л.В.

Разработка экспертной системы прецедентов чрезвычайных ситуаций на
примере угроз пожарной опасности

Отлично

№ 16 от 16.06.2015

11.

Леонова Надежда Викторовна

Ст. преподаватель каф. Математики

Кочмарская О.С.

Разработка электронного учебника по дисциплине «Теория вероятностей»

Хорошо

№ 30 от 17.06.2015

12.

Маслаков Владислав Вадимович

Ст. преподаватель каф. Математики

Ратинская Е.В.

Автоматизация сбора и обработки информации из сетевых источников

Отлично

№ 25 от 16.06.2015

13.

Петров Александр Андреевич

Доцент кафедры Математики

Сташок О.В.

Разработка базы данных пациентов частного медицинского учреждения г. Братска

Отлично

№ 35 от 17.06.2015

14.

Прокопьев Сергей Сергеевич

Ст. преподаватель каф. Математики 

Ратинская Е.В.

Внедрение информационных технологий в библиотечное дело

Отлично

№ 22 от 16.06.2015

15.

Савина Анастасия Андреевна

Ст. преподаватель каф. Математики 

Кочмарская О.С.

Математическое моделирование социальных явлений

Хорошо

№ 21 от 16.06.2015

16.

Саклаков Иван Сергеевич

Доцент кафедры Математики

Сташок О.В.

Разработка графического и физического движка на примере создания игрового приложения

Отлично

№ 29 от 17.06.2015

17.

Сапега Александр Иванович

Профессор каф. Математики

Ларионов А.С.

Проектирование и организация локальной сети на малых предприятиях (на примере общеобразовательного учреждения)

Отлично

№ 34 от 17.06.2015

18.

Соколов Глеб Александрович

Доцент каф. ИиПМ

Горохов Д.Б.

Использование нейронных сетей для распознавания образов

Отлично

№ 26 от 17.06.2015

19.

Федорович Дарья Олеговна

Профессор ИСЭМ СО РАН

Массель Л.В.

Интеллектуальные технологии поддержки принятия решений в исследовании и обеспечении энергетической безопасности

Отлично

№ 15 от 16.06.2015

20.

Федотова Валерия Сергеевна

Программист каф. Математики

Дубынина И.П.

Разработка приложения по редактированию DICOM-файлов

Отлично

№ 18 от 16.06.2015

21.

Хворост Ольга Сергеевна

Ст. преподаватель каф. Математики

Кочмарская О.С.

Математическое моделирование в психологии

Хорошо

№ 31 от 17.06.2015

 

Период проведения защиты 18.06.2015

 

№ п/п

Ф.И.О. дипломника

Ф.И.О. руководителя

Тема ВКР

Оценка

№, дата протокола ГЭК

1

2

3

4

5

6

1.

Асманкин Аркадий Михайлович

Профессор каф. Математики

А.С. Ларионов

Разрешимость краевых задач для дифференциальных уравнений второго порядка

Отлично

№5 от 18.06.2015

2.

Баша Валерия Павловна

Доцент каф. Математики

О.В. Сташок

Программная реализация алгоритмов расчета степени загрязнения водотоков

Отлично

№12 от 18.06.2015

3.

Белькевич Александр Николаевич

Доцент каф. Математики

О.В. Сташок

Программные сервисы электронных библиотек по расчету книгообеспеченности и созданию тематических подборок

Отлично

№2 от 18.06.2015

4.

Васильченко Антон Евгеньевич

Доцент ИГУ

В.С. Кедрин

Разработка приложения для редактирования БД, созданных посредством MySQL

Отлично

№8 от 18.06.2015

5.

Демин Владимир Андреевич

Зав. каф. Математики

О.Г. Ларионова

Разработка Web-сайта для малого предприятия

Отлично

№3 от 18.06.2015

6.

Квач Юлия Николаевна

Профессор каф. Математики

А.С. Ларионов

О некоторых функционально-дифференциальных моделях в экономике

Отлично

№10 от 18.06.2015

7.

Кириленко Марина Сергеевна

Доцент каф. Математики

О.В. Сташок

Разработка приложения для учета определенного класса отходов на примере промышленного предприятия

Отлично

№11 от 18.06.2015

8.

Корчагина Октябрина Александровна

Доцент каф. Математики

О.В. Сташок

Разработка базы данных пациентов радиотерапевтического отделения ГБУЗ ООД г. Братска

Отлично

№1 от 18.06.2015

9.

Кротов Станислав Валерьевич

Зав. каф. Математики

О.Г. Ларионова

Разработка информационной системы учета оборудования на предприятии

Отлично

№4 от 18.06.2015

10.

Кулинченко  Данила Александрович

Ст. преподаватель каф. Математики

Е.В. Ратинская

Разработка информационной системы

Хорошо

№7 от 18.06.2015

11.

Павловский Андрей Валерьевич

Ст. преподаватель каф. Математики

Е.В. Ратинская

Разработка приложения для обучения и контроля знаний правил дорожного движения

Хорошо

№6 от 18.06.2015

12.

Пуляевская Александра Павловна

Доцент ИГУ

В.С. Кедрин

Программное обеспечение SCry для ознакомления с методом шифрования RSA

Отлично

№9 от 18.06.2015



Цель: проверить знания выпускников в области современных методов я исследования и решения научных и практических задач, методов прикладной математики и информатики.

Основные разделы итоговой государственной аттестации:

  • Государственный экзамен
  1. Прикладная математика.
  2. Информационные технологии.
  • Выпускная квалификационная работа
  1. Анализ предметной области и постановка задачи исследований.
  2. Описание проведенных исследований по теме выпускной квалификационной работы.

Профили подготовки

01.03.02  Прикладная математика и информатика по профилю Инженерия программного обеспечения (ИПО) (бакалавриат)

Естественнонаучный факультет (ЕНФ)

Кафедра Математики

направление:

01.03.02  Прикладная математика и информатика

профиль:

Инженерия программного обеспечения

квалификация:

бакалавр

форма обучения:

Очная

срок обучения:

4 года

Точные науки не выходят из моды. Даже в самые сложные 90-е годы дипломы лучших математических вузов котировались не только в России, но и за рубежом.

Кто такие программисты?

В современном представлении программист – это специалист самого высокого класса, готовый эффективно решить прикладную задачу из любой предметной области, умеющий обоснованно выбрать из множества существующих инструментальных средств самые подходящие, а в случае необходимости, создать собственные.

Программисты решают широкий спектр задач:

  • разработка операционных систем (в том числе распределенных), драйверов, утилит;
  • создание трансляторов, компиляторов, интерпретаторов, синтаксических анализаторов;
  • разработка современных информационных систем;
  • создание компьютерных телекоммуникаций;
  • разработка инновационного прикладного программного обеспечения в различных областях деятельности человека.

При решении задач  программисты применяют:

  • локальные, корпоративные и глобальные сети;
  • различные средства программирования:
  1. языки низкого и высокого уровня;
  2. объектно-ориентированные и визуальные среды программирования;
  3. логические и функциональные языки программирования;
  4. системы разработки параллельных программ;
  5. языки программирования для Интернет.
  • прикладное программное обеспечение.

Специалист в области инженерии программного обеспечения и системного программирования  - это человек, умеющий найти решение проблемы, перед которой пасуют все другие специалисты.

Чему учат на этом направлении?

По направлению «Прикладная математика и информатика» студенты:

  • получают фундаментальную математическую подготовку;
  • приобретают навыки программирования на различных языках, таких как Delphi, C и C++, Prolog, LISP, PHP, НТML и JavaScript, Assembler, Fortran c MPI, SQL;
  • учатся оптимизировать и распараллеливать программы;
  • приобретают опыт работы с различными видами баз данных: локальными,  клиент-серверными,  под Интернет;
  • знакомятся с современными информационными технологиями в математике, экономике, в областях обработки, хранения и передачи,  защиты данных;
  • учатся проектировать информационные системы;
  • осваивают работу в различных операционных системах (в частности Windows и Linux);
  • знакомятся с архитектурой ЭВМ не только в теории, но и непосредственно на практике, модернизируя образцы ЭВМ в специализированной лаборатории кафедры Математики.
  • получают основные знания по некоторым другим важным предметам таким как, например, экономика и иностранные языки.

Инженер программного обеспечения –  это программист самого высокого класса, готовый эффективно решить прикладную задачу из любой предметной области, умеющий обоснованно выбрать из множества существующих инструментальных средств самые подходящие, а в случае необходимости, создать собственные.

Где работают программисты?

Хорошему программисту и раньше не грозила безработица, а при нынешнем дефиците квалифицированных специалистов можно тщательно выбирать место работы и условия труда. Среди основных мест работы – подразделения банков, страховых и финансовых компаний, государственных и частных корпораций (отделы информационных технологий, финансовые, аналитические, маркетинговые департаменты).

Проблем с трудоустройством НЕ  бывает!

Необычайно большой спрос на наших выпускников и высокий рейтинг на практике подтверждает их соответствие высокому званию программиста.

Список дисциплин, обеспечиваемых кафедрой по специальности:

  • Языки программирования и методы трансляции
  • Информатика
  • Системное и прикладное программное обеспечение
  • Практикум на ЭВМ
  • Базы данных и экспертные системы
  • Объектно-ориентированное программирование
  • Операционные системы
  • Информационные системы
  • Информационные технологии
  • Архитектура ПК
  • Компьютерная графика
  • Компьютерные сети
  • Теория алгоритмов
  • Параллельное программирование
  • Системное программирование
  • Мультимедиа технологии
  • Функциональное программирование
  • Пакеты прикладных программ оптимизации
  • Теория информации  и кодирования
  • Методы и средства защиты компьютерной информации
  • Искусственный интеллект
  • Математическое моделирование
  • Прикладные вопросы теории приближения функций
  • Математическая логика
  • Дискретная математика
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Методы оптимизации
  • Численные методы
  • Теория игр и исследование операций
  • Линейное и нелинейное программирование

Организация практик

Квалификация системного программиста или бакалавра в области инженерии программного обеспечения требует от выпускников специальности 010501.65 «Прикладная математика и информатика» и направления 010400 Прикладная математика и информатика непременного наличия практических навыков. Часть из них вырабатывается в ходе теоретического обучения: анализа литературы, поиска и систематизации информации, выполнения лабораторных работ, решения практических задач, выполнения курсовых работ и т.п. А часть может быть освоена только в ходе непосредственной работы на предприятии.

В ходе практической деятельности студенты приобретают навыки работы с вычислительными системами, оргтехникой и специализированным оборудованием предприятия, программным обеспечением, осваивают организацию технологических процессов, учатся выбирать оптимальные методы решения производственных задач в конкретных ситуациях  в установленные сроки и т.д.

Общая продолжительность всех практик для специальности 010501.65  «Прикладная математика и информатика» составляет 12 недель.

Учебная практика

1 неделя (2 семестр) – компьютерный практикум в вузе;

1 неделя (4 семестр) – компьютерный практикум в вузе;

Учебная практика позволяет решать несколько связанных между собой задач: совершенствование навыков пользователя, самостоятельная деятельность по освоению программных пакетов, определение обязательных слагаемых процесса обучения дисциплинам информатики.

Цель учебной практики

Познакомить студентов с основами теории программирования, привить навыки работы в различных системах программирования, ознакомить с различными методами, приемами и  способами решения задач из различных предметных областей, обучить приемам интеграции одних программных пакетов в другие и использованию результатов интеграции при создании собственных сложных универсальных программных комплексов.

Задачи практики:

  • приобретение навыков работы  с различными программными продуктами, выбора методов решения производственных задач в конкретных ситуациях и т.д.
  • ознакомление  будущих программистов с различными языками программирования;
  • формирование умений и навыков самостоятельного исследования и решения различного рода задач путем применения средств программирования совместно с другими видами программного обеспечения;
  • углубление и закрепление теоретических знаний студентов;
  • формирование и развитие у будущих специалистов умений и навыков, позволяющих применять современные математические методы и программное обеспечение для решения задач науки, техники, экономики, и управления и использования информационных технологий в проектно-конструкторской, управленческой и финансовой деятельности;
  • развитие профессиональной культуры;
  • формирование творческого мышления, развитие потребности в самообразовании и постоянном совершенствовании своей профессиональной деятельности в области прикладной математики и информатики;
  • изучение современного состояния компьютерных технологий в различных учреждениях и предприятиях, передового опыта и инновационных подходов.

Предквалификационная практика

3 недели (6 семестр) – предквалификационная практика на предприятии ознакомительного характера;

3 недели (8 семестр) – активная предквалификационная практика на предприятии исследовательского и продуктивного характера;

Предквалификационная практика позволяет будущему специалисту в области информационных технологий свободно ориентироваться в методах и подходах к решению производственных задач.

Цель предквалификационной практики – познакомить студентов с основными задачами и приемами их решения на ведущих предприятиях Российской Федерации.

Задачи практики:

  • приобретение навыков работы  с различными программными продуктами, выбора методов решения производственных задач в конкретных ситуациях и т.д.
  • ознакомление  будущих программистов с различными языками программирования;
  • формирование умений и навыков самостоятельного исследования и решения различного рода задач путем применения средств программирования совместно с другими видами программного обеспечения;
  • углубление и закрепление теоретических знаний студентов;
  • формирование и развитие у будущих специалистов умений и навыков, позволяющих применять современные математические методы и программное обеспечение для решения задач науки, техники, экономики, и управления и использования информационных технологий в проектно-конструкторской, управленческой и финансовой деятельности;
  • развитие профессиональной культуры;
  • формирование творческого мышления, развитие потребности в самообразовании и постоянном совершенствовании своей профессиональной деятельности в области прикладной математики и информатики;
  • изучение современного состояния компьютерных технологий в различных учреждениях и предприятиях, передового опыта и инновационных подходов.

Преддипломная практика

6 недель (10 семестр) – предквалификационная преддипломная практика на предприятии.

Преддипломная практика предполагает сбор материала для дипломной работы.