Кафедра правоведения и философии (ПриФ) Печать
morozova

Зав. кафедрой - Мамонтова Татьяна Александровна, кандидат исторических наук

Адрес: 665709 г. Братск, ул. Макаренко, 40, БрГУ, Гуманитарно-педагогический факультет, корпус 2 каб. № 415, 412a.

Тел.: 8(3953)32-53-75, 8(3953)32-54-89

E-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

График работы кафедры:

понедельник – пятница
с 8.00 до 17.00 для мужчин, с 8.00 до 16.12 для женщин;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00

O кафедре

Кафедра  правоведения и философии (ПриФ)  реорганизована в сентябре 2011 г. путем слияния кафедр: правоведения и политологии и философии и социологии. В настоящее время   является базовой выпускающей кафедрой направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Право».

Цели и задачи кафедры определены Положением о кафедре правоведения и философии, принятым  решением ученого совета ФГБОУ ВПО «БрГУ» от 15.06.15 №15 и утвержденным приказом ректора ФГБОУ ВПО «БрГУ» от 02.07.2015. № 431

Богатый многолетний опыт обеих кафедр позволил значительно увеличить потенциал нового структурного подразделения и придать новый импульс развитию научно-исследовательской и учебно-воспитательной деятельности.

Активное участие члены кафедры принимают в общественной жизни вуза и города:

  • Волкова Н.Н. оказывает помощь администрации города, Совету Ветеранов, местному телевидению в проведении социологических исследований.
  • Янюшкин С.А. вместе со студентами оказывает бесплатную консультационную помощь населению по правовым вопросам.

 

Состав кафедры

Профессорско-преподавательский состав кафедры

# Мамонтова Татьяна Александровна
Должность Зав. кафедрой
Ученая степень кандидат исторических наук
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация История / учитель истории и обществоведения
Преподаваемые дисциплины

Градостроительное законодательство и экологическое право
Земельное право
Коммерческое право
Муниципальное право
Право социального обеспечения
Правоведение
Правовые основы гражданского и земельного законодательства /Правовые аспекты недвижимости/
Правовые основы охраны окружающей среды
Современные средства оценивания результатов обучения
Финансовое право
Хозяйственное право
Экологическое право

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Братск, БрГУ, МРЦПК, обучение без отрыва от производства по программе «Мультимедиа-технологии в инновационной образовательной деятельности вуза" 2012г.

г. Пенза, ФГБОУ ВПО "ПензГТУ", "Профессиональное обучение (теория и технология разработки электронных учебно-методических комплексов и их использование в учреждении ВПО)", 13.04.2015 г.-30.04.2015 г., 72 ч.

г. Братск, ФГБОУ ВО "БрГУ", МРЦПК, "Противодействие коррупции", 21.11.2015 г. - 25.11.2015 г., 40 ч.

# Власов Геннадий Петрович
Должность профессор
Ученая степень доктор исторических наук
Ученое звание профессор
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация История / Учитель истории и обществоведения средней школы
Преподаваемые дисциплины

Всеобщая история государства и права
История Сибири
Правоведение
Правоведение (политология)
Правовое воспитание в школе
Римское право

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Иркутск, Иркутский государственный университет, обучение с отрывом от производства по программе «История и философия науки», 14.03.2011г.-25.03.2011г.

г. Пенза, ФГБОУ ВПО "ПензГТУ", "Профессиональное обучение (теория и технология разработки электронных учебно-методических комплексов и их использование в учреждении ВПО)", 13.04.2015 г. - 30.04.2015 г., 72 ч.

# Волкова Наталья Николаевна
Должность старший преподаватель
Ученая степень -
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация История / учитель истории
Преподаваемые дисциплины

История русской философии
Социология
Философия

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Братск, БрГУ, МРЦПК, обучение без отрыва от производства по программе «Мультимедийные технологии в образовательном процессе», 2011.

2.г.Братск, БрГУ, МРЦПК, обучение без отрыва от производства по программе «Разработка и применение дистанционных образовательных ресурсов в вузе" 2012г.

3.г. Пенза, ФГБОУ ВПО "ПензГТУ", "Профессиональное обучение (технология разработки тестовых заданий для оценки качества обучения в учреждении ВПО", 06.04.2015 г.-23.04.2015 г., 72 ч.

4. г. Братск, ФГБОУ ВО "БрГУ", МРЦПК, "Противодействие коррупции", 21.12.2015 г. - 25.12.2015 г., 40 ч.

 

# Дотоль Ирина Васильевна
Должность доцент
Ученая степень к.фил.н.
Ученое звание доцент
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Философия / преподаватель философии
Преподаваемые дисциплины

Логика
Философия
Философия технических наук
Философские проблемы науки и техники

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Иркутск, Иркутский государственный университет, обучение с отрывом от производства по программе «История и философия науки», 14.03.2011г.-25.03.2011г.

2. г.Братск, БрГУ, МРЦПК, обучение без отрыва от производства по программе «Мультимедийные технологии в образовательном процессе»,2011.

3. г.Нижний Новгород, Нижегородсткий государственный университет им. Н.И. Лобачевского, стажировка с отрывом от производства, 23.06.2012г.-03.07.2012г.

4. г. Иркутск, ГБОУ ДПО ИГМАПО Минздрава России, «Технологии дистанционного обучения в педагогическом процессе. СДО i.Logos», 26.05.2014г.-31.05.2014г., 36ч.

г. Братск, ФГБОУ ВПО "БрГУ", МРЦПК, "Со-временные информационно -коммуникационные технологии в образовательном процессе при реализации программ подготовки кадров высшей квалификации", 28.09.2015 г.-16.10.2015 г., 108 ч.

# Попова Наталья Петровна
Должность доцент
Ученая степень к.ю.н.
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация

1. Филология, Русский язык / филолог, преподаватель русского языка и литературы

2. Юриспруденция / юрист

Преподаваемые дисциплины

Административное право
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Криминалистика
Криминология
Нормативно-правовое обеспечение образования
Нотариальное право
Правовое обеспечение муниципального управления
Правовые основ российского государства
Прокурорский надзор
с/к "Уголовно-исполнительное право"
Семейное право
Уголовное право
Уголовно-процессуальное право
Ювенальное право

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

г. Братск, ФГБОУ ВПО "БрГУ", МРЦПК "Противодействие коррупции", 06.10.2015 г. - 12.10.2015 г., 40 ч.

# Татарникова Наталья Михайловна
Должность доцент
Ученая степень к.филолог.н.
Ученое звание доцент
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Русский язык и литература / филолог, преподаватель русского языка и литературы
Преподаваемые дисциплины

Культура речи
Культура речи и деловое общение
Профессиональная речь юриста
Русский язык и культура речи
Русский язык, культура речи и Культурология

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Братск, БрГУ, МРЦПК, обучение без отрыва от производства по программе «Разработка и применение дистанционных образовательных ресурсов в вузе" март 2012г.

г. Пенза, ФГБОУ ВПО "ПензГТУ", "Профессиональное обучение (технология разработки тестовых заданий для оценки качества обучения в учреждении ВПО", 06.04.2015 г.-23.04.2015 г., 72 ч.

# Тищенко Ольга Валентиновна
Должность декан ГПФ
Ученая степень кандидат исторических наук
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация История / учитель истории
Преподаваемые дисциплины

Инновации в педагогическом правовом образовании
Международное право
Методика обучения и воспитания
Образовательное право
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Теория и методика обучения праву
УИРС

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Братск, ФГБОУ ВПО "БрГУ", МРЦПК, "Нормативные и организационные требования к процедуре государственной аккредитации вуза", 08.10.2012г.-26.04.2013г.

г. Братск, ФГБОУ ВПО "БрГУ", МРЦПК "Противодействие коррупции", 06.10.2015 г. - 12.10.2015 г., 40 ч.

# Розанов Филипп Иванович
Должность доцент
Ученая степень к.фил.н.
Ученое звание доцент
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация История / учитель истории
Преподаваемые дисциплины
Культурология
История и философия науки
Философия
Философия и история образования
Этика
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Усть-Илимск, Филиал «ВСГАО» в г.Усть-Илимске, обучение по программе «Создание электронных учебных кур-сов в учебной среде MOODLE», 17.12.2012г. - 29.12.2012г.

г. Пенза, ФГБОУ ВПО "ПензГТУ", "Профессиональное обучение (теория и технология разработки электронных учебно-методических комплексов и их использование в учреждении ВПО)", 13.04.2015 г.-30.04.2015 г., 72 ч.

# Янюшкин Сергей Александрович
Должность доцент
Ученая степень кандидат исторических наук
Ученое звание доцент
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Юриспруденция / юрист
Преподаваемые дисциплины

Конституционное право зарубежных стран
Право
Правоведение
Правоведение (Основы законодательства в строительстве)
Правоведение (политология)
Теория государства и права

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

г. Иркутск, ФГБОУ ВПО ИрГУПС, "Педагогика и психология", 13.04.2015 г.-30.04.2015 г., 72 ч.

# Лозовая Елена Николаевна
Должность Старший преподаватель
Ученая степень -
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация История / учитель истории
Преподаваемые дисциплины

Декретный отпуск

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. МРЦПК БрГУ по программе «Мультимедийные технологии в образовательном процессе», 2011.

2. г.Братск, БрГУ, МРЦПК, обучение без отрыва от производства по программе «Разработка и применение дистанционных образовательных ресурсов в вузе", 2012г.

3. г. Иркутск, ФГБОУ ВПО "БГУЭП" , стажировка с отрывом от производ-ства, 03.04.2013г.-29.04.2013г.

# Королева Татьяна Михайловна
Должность доцент
Ученая степень кандидат исторических наук
Ученое звание доцент
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация

1. История / учитель истории

2. Юриспруденция / юрист

Преподаваемые дисциплины
Социология
Профессиональная этика
Философия

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Братск, ФГБОУ ВПО "БрГУ", МРЦПК, "Нормативные и организационные требования к процедуре государственной аккредитации вуза", 08.10.2012г.-26.04.2013г.

2. г.Братск, ФГБОУ ВПО "БрГУ", МРЦПК, «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», 30.10.2013г.-01.11.2013г.

Сморкалова Людмила Владимировна

Лодкина Елена Васильевна

Дотоль Ирина Васильевна

Мамонтова Татьяна Александровна

Попова Наталья Петровна

Розанов Филипп Иванович

Татарникова Наталья Михайловна

Тищенко Ольга Валентиновна

Шевченко Людмила Александровна

Янюшкин Сергей Александрович

# Русаков Вячеслав Борисович
Должность доцент БФ ФГОУ ВПО «БГУЭП» г. Братск
Ученая степень кандидат исторических наук
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация

1. История / учитель истории

2. Юриспруденция / юрист

Преподаваемые дисциплины

Защита интеллектуальной собственности
Правовые основы жилищного законодательства и риэлторской деятельности /Правовые аспекты недвижимости
Правовые основы прикладной информатики
Правовые основы управления недвижимостью. Стандарты и лицензирование
Практикум по делопроизводству

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки (2009-2014 гг.)

1. С 02 июня 2014г. по 13 июня 2014 г. г. Братск, МРЦПК ФГБОУ ВПО "БрГУ" Курсы повышения квалификации по программе "Современные педагогические технологии в высшей школе»

Общий стаж работы / стаж работы по специальности 19/11
# Шалак Александр Васильевич
Должность профессор
Ученая степень доктор наук
Ученое звание профессор
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация
Преподаваемые дисциплины

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки (2009-2014 гг.)

 

Общий стаж работы / стаж работы по специальности

adrianova
Андрианова Елена Александровна
старший лаборант

НИР

Научно-исследовательская работа ведётся в соответствии с планами научных исследований гуманитарно-педагогического факультета ФГБОУ ВО «БрГУ» в рамках приоритетного направления «Социально-экономические и культурные проблемы Сибири».

Материалы НИР находят своё отражение в статьях, докладах, отчётах по НИР, монографиях.

Одним из приоритетных направлений деятельности кафедры является руководство научно-исследовательской работой студентов, которые активно принимают участие в региональных, всероссийских и международных конференциях, получая дипломы и награды. Результаты их научных исследований представляются на ежегодной студенческой социально-философской конференции, организуемой кафедрой, «Общество. Культура. Человеческая деятельность».

Кафедра проводит научные исследования по двум темам, имеющим номер государственной аккредитации: «Общество. Образование. Ценности» и «Теории и практики социально-политических и правовых процессов в Восточносибирском регионе». Особое внимание уделяется таким проблемным вопросам, как модернизация образовательной среды высшей школы (И.В. Дотоль к.ф.н.); компетентностная ориентированность системы высшего образования (Н.Н. Волкова); студенческая молодежь и реформирование системы высшего образования (Е.Н. Лозовая); деловая этика и этикет как необходимые элементы образования и подготовки современных специалистов (Л.В. Сморкалова); язык как ценность образования (Н.М. Татарникова к.филол.н.). Научные исследования охватывают проблемы связанные с уголовным правом, пенитенциарной системой, ювенальной юстицией (к.ю.н. Попова Н.П., к.и.н. Янюшкин С.А.); проблемы местного и общественного самоуправления (Власов Г.П. д.и.н., Мамонтова Т.А. к.и.н., Королева Т.М. к.и.н.)

Результаты НИР являются базой для систематического обновления содержания учебных дисциплин, семинарских и практических занятий по философии, социологии, культурологии, этике, праву, используются при подготовке учебных и учебно-методических пособий, организации научно-исследовательской работы студентов.

Преподаватели кафедры активно сотрудничают с ведущими университетами и научными объединениями России, принимают участие в конференциях и научных семинарах различного уровня:

  • Парадигмы современной науки: Мат-лы III междунар. науч. конф. молодых ученых. – Караганда: Центр гуманитарных исследований «Тезис», 2011. / Волкова Н.Н. Элитологическое направление российского обществознания: трудности обретения исследовательской результативности.
  • Концепты развития современных социально-экономических систем: всерос. науч.-практ. конф. (2011; Волгоград). Всероссийская научно-практическая конференция, 2011 г.: [материалы]. - Москва: ООО «Планета», 2011. / Волкова Н.Н. Кадровый резерв как источник инкорпорации системы регионального администрирования Иркутской области.
  • European Science and Technology [Text]: materials of the II international research and practice conference, Vol. I, Wiesbaden, May 9th-10th, Germany 2012. / Volkova N.N. Political elite education: inequality and variability of personnel processes in regions/
  • Актуальные вопросы науки: Материалы XXII Международной научно-практической конференции (10.11.15). – М.: Издательство «Спутник+», 2015. / Волкова Н.Н. Императивный характер культуры доверия при конституировании гражданского общества в современной России.
  • Научный поиск: парадигмы, проекции, практики: материалы Всероссийской научно-практ. конф. ФГБОУ ВПО «ИГУ». – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2015. / Королева Т.М. Основные направления военно-патриотического воспитания молодежи в Восточной Сибири (1960-1980-е гг.).
  • Proceedings of the 2nd International Conference on Economic Sciences. «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2014. / Rozanov F. I., Rozanova A. A. The specificity of the System Approach to managing of economic systems in Management and Cybernetics.

В разное время при кафедре были созданы и успешно работают две лаборатории:

1. «Юридическая клиника», под руководством ст. преподавателя Миронова А.Г. (в настоящее время руководитель к.и.н., доцент кафедры ПриФ С.А. Янюшкин);

2. Социологическая лаборатория, под руководством ст. преподавателя Волковой Н.Н. К основным направлениям ее деятельности относятся: исследование социальных проблем на основе массовых опросов; интервьюирование и анкетирование конкретных персоналий, социометрические исследования коллективов; мониторинг печатных, теле- и аудио- средств массовой информации, составление дайджестов и выборок тематических материалов, контент-анализ СМИ для определения рейтингов и имиджей публичных субъектов политической, экономической и культурной жизни города Братска.

Исследовательские интересы лаборатории – социология образования, социология управления, политическая социология, социология города, социология села. Систематически проводятся социальные исследования по проблемам населения муниципальных образований, дается научный анализ приемов, методов, форм деятельности государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, учреждений всех форм собственности в социальной сфере.

Деятельность Лаборатории ориентирована на создание системы сопровождения проводимой в университете социально-воспитательной работы; обеспечение социологической поддержки работы структурных подразделений; организацию научно-исследовательской работы преподавателей и студентов.

Студенты к исследовательской деятельности привлекаются как в качестве анкетеров, так и в качестве авторов социологических проектов. Результаты их научных работ представляются на ежегодной студенческой социально-философской конференции, организуемой кафедрой правоведения и философии «Общество. Культура. Человеческая деятельность», а также на конференциях и научных семинарах других вузов Иркутской области и России (ИГУ, ТГУ, НГУ, НСУ, КГПУ и др.).

Научный потенциал кафедры реализуется в защите диссертаций. Так готовится к защите кандидатской диссертации по философии Волкова Н.Н. К защите докторских диссертации по истории – Королева Т.М. (научный консультант д.и.н., профессор БГУ г.Иркутск Г.А.Цыкунов), юриспруденции - Попова Н.П. (научный консультант   д.ю.н., профессор кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета МГУ В.И. Селивёрстов), по философии - Розанов Ф. И. (научный консультант  д.филос. н., профессор, заведующий кафедрой социологии НГТУ – Игнатьев В.И. )

Монографии и публикации: кафедры правоведения и философии

 

Автор

№ п/п

Сведения о публикациях

Власов Г.П., д.и.н., профессор

1

Сибирь в мировом геополитическом пространстве /Монография/ Lambert Academic Publishing. ФРГ, Саарбрюккен. – 2014. – 190 с.

 

2

Россия в Евразийском мировом проекте / Личность и культура. – С.-Пб., 2014. - № 3. – С. 13-15.

 

3

Геополитические процессы современного российского государства /  Проблемы социально-экономического развития Сибири. – Братск: Изд-во БрГУ, 2014. - № 3 (17). – С. 113-115.

 

4

Братск – модель региона нового освоения: концептуально-методологические подходы / Проблемы социально-экономического развития Сибири. – Братск: Изд-во БрГУ, 2014. - № 3 (17). – С. 24-29.

 

5

Человек в районах нового освоения: социально-демографические проблемы / Проблемы социально-экономического развития Сибири. – Братск: Изд-во БрГУ, 2014. - № 4 (18). – С. 45-50.

 

6

Хозяйственное освоение Сибирской территории: уроки истории / Проблемы социально-экономического развития Сибири. – Братск: Изд-во БрГУ, 2014. - № 4 (18). – С. 50-58.

 

7

Социально-демографические процессы в районах евразийского нового освоения Сибири /Монография/ Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – 210 с.

Волкова Н.Н. старший преподаватель

1

Элитологическое направление российского обществознания: трудности обретения исследовательской результативности / Парадигмы современной науки: Мат-лы III междунар. науч. конф. молодых ученых. – Караганда: Центр гуманитарных исследований «Тезис», 2011. – 170 с.

 

2

Кадровый резерв как источник инкорпорации системы регионального администрирования Иркутской области / Концепты развития современных социально-экономических систем: всерос. науч.-практ. конф. (2011; Волгоград). Всероссийская научно-практическая конференция, 2011 г.: [материалы]. - Москва: ООО «Планета», 2011. – 280 с.

 

3

Волкова Н.Н., Пузевич Н.И. Молодежный парламентаризм как способ преодоления политического абсентеизма молодежи / Проблемы социально-экономического развития Сибири. Научный журнал.- Братск, 2011. - № 1(3).

 

4

Волкова Н.Н., Пузевич Н.И.Трудовые ресурсы Восточной Сибири в период военной перестройки промышленности (1941-1943гг.) / Проблемы социально-экономического развития Сибири. Научный периодический журнал.- Братск: Издательство ФГБОУ ВПО «БрГУ», 2012. - № 4(10).

 

5

Political elite education: inequality and variability of personnel processes in regions (статья) European Science and Technology [Text]: materials of the II international research and practice conference, Vol. I, Wiesbaden, May 9th-10th, Germany 2012. – 504 p.

 

6

Волкова Н.Н., Пузевич Н.И. Военно-промышленный комплекс: создание минерально-сырьевой базы урана в Восточной Сибири (1940-1960-е гг.)

/ Иркутский историко-экономический ежегодник: 2013. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2013. – 600 с.

 

7

Волкова Н.Н., Пузевич Н.И. Самоотверженность тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны / Гуманитарные и социальные проблемы развитию регионов Сибири : материалы XIII Межвузовской конференции 21 апреля 2014 года. – Братск: Изд-во БрГУ, 2014. - 235 с.

 

8

Волкова Н.Н., Пузевич Н.И. Исправительно-трудовые лагеря в Восточной Сибири: некоторые места заключения / Проблемы социально-экономического развития Сибири. Научный журнал.- Братск, 2015. - № 1 (19).-

с. 95-101.

 

9

Роль философии в становлении мировоззренческой культуры выпускника вуза

/ Совершенствование качества профессионального образования: материалы XII (XXVIII) Всероссийской научно-методической конференции. – В 2 ч. – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – Ч. 1. – 237 с.

 

10

Волкова Н.Н., Пузевич Н.И. Экономика СССР на завершающем этапе Великой Отечественной войны (1944-1945 гг.) /Актуальные проблемы развития Сибири: прошлое, настоящее, будущее: мат-лы III межрегиональной научной конференции. – Братск : Изд-во БрГУ, 2015. – 104 с.

 

11

Волкова Н.Н., Пузевич Н.И. История российских войск ПВО: средства воздушного нападения, способы их боевого применения и отражения (статья) Проблемы социально-экономического развития Сибири. Научный журнал.- Братск, 2015. - № 2 (20).- с. 100-109.

 

12

Императивный характер культуры доверия при конституировании гражданского общества в современной России / Актуальные вопросы науки: Материалы XXII Международной научно-практической конференции (10.11.15). – Москва: Издательство «Спутник+», 2015. – 183 с.

Дотоль И. В.

к.ф.н., доцент

1

Исторические особенности формирования проектной культуры // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – Братск: ФГБОУ ВПО БрГУ. - 2014. - № 2 (16). – С. 92-96.

 

2

К вопросу о специфике современного вузовского учебника // Совершенствование качества образования: материалы XI (XXVII) Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции. – В 2 ч. – Братск: Изд-во БрГУ, 2014. – Ч.1 – С. 77-80

 

3

Концепция эволюционизма в курсе истории и философии науки // Труды Братского государственного университета. Гуманитарные и социальные проблемы развития регионов Сибири. Материалы XIII Межвузовской научной конференции 21 апреля 2014 года. – Братск: Изд-во ФГБОУ ВПО «Братский государственный университет». – С. 20-22.

 

3

Электронный учебник : определение и функциональные особенности / Совершенствование качества профессионального образования: материалы XII (XXVIII) Всероссийской научно-методической конференции. – В 2 ч. – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – Ч. 1. – 237 с.

Мамонтова Т.А. к.и.н., доцент

1

Социальная защита инвалидов в Иркутской области // Труды Братского государственного университета. Гуманитарные и социальные проблемы развития регионов Сибири. Материалы XIII Межвузовской научной конференции 21 апреля 2014 года. – Братск: Изд-во ФГБОУ ВПО «Братский государственный университет». – С. 33-37.

 

2

Местные органы государственной власти и управления с заботой о населении (вторая половина 1970-х — начало 1990-х гг.): (статья) Materialy VIII mezinarodni vedecko-prakticka konference “DNY VEDY-2012” -  Dil 36.  Pravni vedy: Praha. Publishing House  “Education and Science” s.r.o – 88 stran С. 59-70

 

3

Туристические реалии Приангарья: опыт, проблемы, перспективы. //Проблемы социально-экономического развития    Сибири .№6. (21) 2015 ФГБОУ ВО «БрГУ» - с.75-80

Татарникова Н.М. к.ф.н., доцент

1

Активные имитационные методы обучения как средство развития компетенций // Совершенствование качества образования: материалы XI (XXVII) Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции. – В 2 ч. – Братск: Изд-во БрГУ, 2014. – Ч.1 – С. 42-44.

 

2

Язык как рычаг манипулятивного воздействия // Труды Братского государственного университета. Гуманитарные и социальные проблемы развития регионов Сибири. Материалы XIII Межвузовской научной конференции 21 апреля 2014 года. – Братск: Изд-во ФГБОУ ВПО «Братский государственный университет». – С. 57-60.

 

 

Внеаудиторные формы работы по русскому языку и культуре речи как способ повышения эффективности обучения / Совершенствование качества профессионального образования: материалы XII (XXVIII) Всероссийской научно-методической конференции. – В 2 ч. – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – Ч. 1. – 237 с.

Тищенко О.В. к.и.н., доцент

1

Актуальные аспекты сохранения здоровья субъектов образовательного процесса в условиях экологического неблагополучия // Совершенствование качества образования: материалы XI (XXVII) Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции. В 2 ч. – Братск: Изд-во БрГУ, 2014. – Ч.1 – 279 с.

 

2

Клименко Е.А. Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста / Совершенствование качества профессионального образования: материалы XII (XXVIII) Всероссийской научно-методической конференции. – В 2 ч. – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – Ч. 1. – 237 с.

 

3

Сердюк О.Б. применение элементов ТРИЗ-технологии в работе с детьми дошкольного возраста для развития правосознания / Совершенствование качества профессионального образования: материалы XII (XXVIII) Всероссийской научно-методической конференции. – В 2 ч. – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – Ч. 1. – 237 с.

Королева Т.М. к.и.н., доцент

1

Возникновение, развитие профориентационной работы и ее осуществление в Восточной Сибири (период 1950-х-1980-х гг.). // Вестник Иркутского государственного технического университета. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2015, №1. – С. 264-268

 

2

Вклад студенческих строительных отрядов в сооружение народнохозяйственных объектов Иркутской области в период 1960-е-1980-е гг. // Всесоюзные ударные стройки в истории XX века: сборник статей / Отв. ред. А.С. Бушуев. – Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2015. – С 102-113.

 

3

Демографические процессы в Восточной Сибири в период 1960-1980-е гг. // Международный информационно-аналитический журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык». – Иркутск: Изд-во Иркутский филиал ФГБОУ ВПО «МГТУ ГА», 2015, № 2 (05). - С 95-110.

 

4

Основные направления военно-патриотического воспитания молодежи в Восточной Сибири (1960-1980-е гг.). // Научный поиск: парадигмы, проекции, практики: материалы Всероссийской научно-практ. конф., Братск, апрель 2015 г. / ФГБОУ ВПО «ИГУ». – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2015. – С. 315-322.

Розанов Ф.И. к.ф.н., доцент

1

Гиперобщество как высший уровень развития цивилизации: аттракторы со-циальной эволюции и факторы метаси-стемного перехода. Germany, Saar-brucken: LAP LAMBERT Academic Pub-lishing. 2014. - 65 p

 

2

Rozanov F. I., Rozanova А. A. The General Economic Theory: theoretical and methodological principles of the Systems Approach // Global Science and Innovation. USA. Chicago. 2014. – 292p. P.81-85.

 

3

Rozanov F. I., Rozanova A. A. The specificity of the System Approach to managing of economic systems in Management and Cybernetics // Proceedings of the 2nd International Conference on Economic Sciences. «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2014. – 216p. P.47-51.

 

4

Розанов Ф. И., Розанова А. А. Теоретико-методологические принципы построения общей экономической теории в рамках системного подхода // European Social Science Journal. №6, 2014. С. 535-541.

 

 

 


 

Профили подготовки

Квалификация – учитель права

Нормативный срок обучения – 5 лет

Наименование изучаемых дисциплин

ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Федеральный компонент

  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Отечественная история
  • Русский язык и культура речи
  • Философия

Национально-региональный (вузовский) компонент

  • Культурология
  • Политология
  • Социология
  • Экономика

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

  • с/к "Методологические проблемы формирования и развития мировоззрения человека"
  • с/к "Сибирь в годы Великой Отечественной Войны"
  • Латинский язык
  • Разговорная речь и перевод
  • Актуальные проблемы этики
  • Философия и история образования
  • Профессиональная речь юриста
  • Риторика

 

ОБЩИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Федеральный компонент

  • Математика и информатика
  • Концепции современного естествознания
  • Технические и аудиовизуальные средства обучения

Национально-региональный (вузовский) компонент

  • Экология
  • Управление инновациями

 

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Федеральный компонент

  • Психология
  • Педагогика
  • Основы специальной педагогики и психологии
  • Теория и методика обучения праву
  • Возрастная анатомия и физиология
  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Современные средства оценивания результатов обучения

Национально-региональный (вузовский) компонент

  • Психология семьи
  • Девиантное поведение подростков
  • Введение в специальность

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

  • Методика и методология психолого-педагогичеких исследований
  • Теория и методика воспитания
  • Педагогическая этика
  • Основы конструктивного общения
  • Конфликтология
  • Юриспруденция и рынок труда

 

ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОГТОВКИ

Федеральный компонент

  • Теория государства и права
  • Всеобщая история государства и права
  • Конституционное право России
  • Конституционное право зарубежных стран
  • Правоохранительные органы
  • Административное право
  • Гражданское право
  • Гражданское процессуальное право
  • Трудовое право
  • Образовательное право
  • Уголовное право
  • Уголовно-процессуальное право
  • Экологическое право
  • Земельное право
  • Семейное право
  • Международное право
  • Международное частное право
  • Финансовое право
  • Муниципальное право
  • Криминология
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  • Юридическая психология
  • Ювенальное право

Дисциплины специализаций:

  • Римское право
  • Прокурорский надзор
  • Криминалистика
  • Нотариальное право

Национально-региональный (вузовский) компонент

  • Делопроизводство в юриспруденции 
  • Практикум по делопроизводству 
  • Право социального обеспечения

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

  • с/к "Правовое воспитание в школе"
  • с/к "Образование и право"
  • с/к "Оперативно-розыскная деятельность"
  • Коммерческое право
  • Предпринимательское право

 

ФАКУЛЬТАТИВЫ

  • Обучение рабочим профессиям "Социальный работник"
  • УИРС

Наименование практик

 

Учебная (правовая):

  • Учебная (правовая)

Педагогические:

  • Педагогическая (ознакомительная)
  • Педагогическая летняя
  • Педагогико-юридическая
  • Педагогическая школьная

 

Квалификация (степень) – бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

Наименование дисциплин (в том числе практик)

Блок 1 Дисциплины (модули)

Базовая часть

 

  • Иностранный язык
  • История
  • Философия
  • Экономика образования
  • Культура речи
  • Информационные технологии
  • Естественнонаучная картина мира
  • Основы математической обработки информации
  • Психология
  • Педагогика
  • Методика обучения и воспитания
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Физическая культура

 

Вариативная часть

Обязательные дисциплины

 

  • Политология
  • Культурология
  • Управление инновациями
  • Возрастная анатомия и физиология
  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  • Современные средства оценивания результатов обучения
  • Теория государства и права
  • Всеобщая история государства и права
  • Конституционное право России
  • Конституционное право зарубежных стран
  • Гражданское право
  • Трудовое право
  • Семейное право
  • Ювенальное право
  • Уголовное право
  • Международное право
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  • Административное право

 

Дисциплины по выбору

 

  • Правовое воспитание в школе
  • Правоведение
  • Профессиональная речь юриста
  • Риторика
  • Профессиональная этика
  • Основы конструктивного общения
  • История Сибири
  • Сибирь в годы Великой Отечественной Войны
  • Социология
  • Методика социологических исследований
  • Правовые основы охраны окружающей среды
  • Экологическое право
  • Криминология
  • Виктимология
  • Юридическая психология
  • Психология семьи
  • Право социального обеспечения
  • Делопроизводство в юриспруденции
  • Инновации в педагогическом правовом образовании
  • Современные коммуникационные и информационные технологии в преподавании права
  • Римское право
  • Латинский язык
  • Методология и методика психолого-педагогических исследований
  • Моделирование образовательных программ
  • Основы специальной педагогики и психологии
  • Девиантное поведение подростков
  • Уголовно-процессуальное право
  • Уголовно-исполнительное право
  • Муниципальное право
  • Управление образовательным учреждением
  • Образовательное право
  • Правовое регулирование управленческих отношений в образовании
  • Гражданское процессуальное право
  • Нотариальное право

 

Блок 2 Практики

1. Учебная практика
1.1. Учебная (педагогическая) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
1.2.  Учебная   практика по получению   профессиональных умений и навыков, в том числе   умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
2. Производственная практика
2.1.  Производственная (педагогическая) практика
2.2. Производственная (педагогическая, школьная) практика
2.3. Производственная  практика по получению   профессиональных умений и опыта  профессиональной деятельности
2.4. .  Производственная (преддипломная) практика
 
Блок 3 Государственная итоговая аттестация

Защита выпускной квалификационной работы (ВКР)

Методические разработки

Много внимания члены кафедры уделяют учебно-методической работе. На основании ВГОС разработаны рабочие программы по всем дисциплинам кафедры; постоянно обновляется учебно-методический комплекс; ежегодно реализуется план издания учебно-методической литературы.

На кафедре, в частности, изданы тесты по философии и социологии (Морозова Н.П., Волкова Н.Н., Лозовая Е.Н.); учебные пособия по социологии, социологии управления, уголовному праву (Морозова Н.П., Федосеева О.В., Попова Н.П.); учебно-методические пособия по истории и философии науки, культурологии, уголовно-исполнительному праву (Дотоль И.В., Сморкалова Л.В., Попова Н.П.); методические указания по русскому языку и культуре речи (Татарникова Н.М.).

При кафедре на протяжении многих лет работают методологический и методический семинары позволяющие обмениваться мнениями об актуальных социально-философских, правовых и этических проблемах, рассматривать инновационные педагогические технологии, вопросы методики преподавания в вузе.

Ведущие преподаватели кафедры читают курс «История и философия науки» для аспирантов (Власов Г.П., Морозова Н.П., Дотоль И.В.).

Активное участие члены кафедры принимают в общественной жизни вуза и города. Тищенко О.В. возглавляет культурно-воспитательную деятельность нашего вуза. Волкова Н.Н. оказывают помощь администрации города, Совету Ветеранов, местному телевидению в проведении социологических исследований. Попова Н.П. является членом Общественного Совета при УМВД г. Братска, Янюшкин С.А. вместе со студентами оказывает бесплатную консультационную помощь населению по правовым вопросам в «Юридической клинике».

В планах кафедры дальнейшее развитие всех направлений деятельности и достижений значимых результатов.

Учебно-методическая работа на кафедре направлена на совершенствование учебного процесса, решение методических задач, связанных с переходом на двухуровневую систему обучения. 

Для организации учебного процесса постоянно обновляется учебно-методический комплекс дисциплин.

Поэтому ежегодно составляется и реализуется план издания учебно-методической литературы (монографии, учебные пособия, тестовый материал, рабочие тетради, методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе).

Педагогическое образование, профиль - Право:

п/п

(сквозная 

Обозначение по РУП

Название дисциплины

Методическое обеспечение

 

1

Б.1Б.3

Философия

1. Волкова Н.Н. Философия: планы практических занятий и методические рекомендации для самостоятельной работы / Н. Н. Волкова. - Братск: БрГУ, 2014. - 135 с.  

2

Б.3Б.2

Педагогика

1. Блинова Т.И. Педагогическое мастерство: учебно-методическое пособие / Т. И. Блинова, Н. И. Шмонина. - Братск: БрГУ, 2014. - 154 с.

3

Б.3Б.3

Методика обучения и воспитания

1.Тищенко О.В. Методика обучения и воспитания [Текст]: учебно-методическое пособие / О. В. Тищенко. - Братск: БрГУ, 2014. - 102 с.

4

Б5 Педагогическая (ознакомительная) практика

1. Тищенко О.В. Педагогическая практика [Текст]: методические указания / О. В. Тищенко, Е. А. Андрианова. - Братск: БрГУ, 2014. - 88 с.

5

Б5 Педагогическая летняя практика

1. Тищенко О.В. Педагогическая практика [Текст]: методические указания / О. В. Тищенко, Е. А. Андрианова.

6

Б5 Педагогико-юридическая практика

1. Тищенко О.В. Педагогическая практика [Текст]: методические указания / О. В. Тищенко, Е. А. Андрианова.

7

Б5  Педагогическая практика

1. Тищенко О.В. Педагогическая практика [Текст]: методические указания / О. В. Тищенко, Е. А. Андрианова.

8

ИГА

1. Мамонтова Т.А. Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки "Педагогическое образование" профиль "Право": методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы / Т. А. Мамонтова, Н. П. Морозова. - Братск: БрГУ, 2014. - 42 с.

Методические разработки кафедры

Мамонтова Т.А.

1

Морозова Н.П. Выпускная квалификационная работа / Братск: ФГБОУ ВПО «БрГУ», 2014. – 42 с.

Волкова Н.Н.

1

Социология для бакалавров. Планы практических занятий и методические рекомендации для самостоятельной работы. – Братск: ФГБОУ ВПО «БрГУ», 2012. – 78 с.

 

2

Волкова Н.Н. Социология: конспект лекций. – Братск: Изд-во БрГУ, 2013. – 104 с.

 

3

Философия. Планы практических занятий и методические рекомендации для самостоятельной работы. – Братск: ФГБОУ ВПО «БрГУ», 2014. – 135 с.

 

4

Пузевич Н.И., Волкова Н.Н. Политология: словарь основных понятий, категорий, терминов. – Братск: Изд-во БрГУ, 2014. – 128 с.

 

5

Пузевич Н.И., Волкова Н.Н. Политология. Основоположники и выдающиеся представители политической науки: краткий биографический справочник. – Братск: Изд-во БрГУ, 2014. – 164 с.

6

Пузевич Н.И., Волкова Н.Н. Политология: сборник хрестоматийных текстов (избранные фрагменты)  – Братск: Изд-во БрГУ, 2014. – 211 с.

7

Социология: программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся по заочной форме. – Братск: ФГБОУ ВПО БрГУ, 2015. – 56 с.

8

Философия. Планы практических занятий и методические рекомендации для самостоятельной работы. – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – 137 с.

9

История русской философии. Планы практических занятий и методические рекомендации для самостоятельной работы. – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – 92 с.

10

Волкова Н.Н. , Лозовая Е.Н., Сизых Е.Н. Философия: практикум. В 2-х ч. Часть 1. История философии. – 2-е изд. – Братск : Изд-во БрГУ, 2015. – 186 с.

11

Волкова Н.Н. , Лозовая Е.Н., Сизых Е.Н. Философия: практикум. В 2-х ч. Часть 2. Проблемы философии. – 2-е изд. – Братск : Изд-во БрГУ, 2015. – 157 с.

12

Волкова Н.Н. Социология (для бакалавров). методические указания. Тираж 100 экземпляров (объем 4,9 усл.печ.л);

13

Тесты по философии. Практикум. Часть 1. / Н.Н. Волкова, Е.Н. Лозо­вая, Е.Н. Сизых. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2008.

14

Тесты по философии: практикум. Ч. 2. / Н.Н. Волкова, Е.Н. Лозовая, Е.Н. Сизых. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009.

Татарникова Н.М.

1

Профессиональная речь юриста: методические указания – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. –164 с.

2

Сморкалова Л.В., Ефремов И.В. Русский язык, культура речи и культурология: методические указания – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. –104 с.

3

Русский язык и культура речи. методические указания. Тираж 100 экземпляров (объем 4,8 усл.печ.л)

4

Профессиональная речь юриста: письменная форма: Сборник упражнений / Н.М. Татарникова. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009.

5

Орфография в таблицах и алгоритмах / Н.М. Татарникова. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2008.

6

Нормативный аспект культуры речи: Пунктуация в таблицах и алгоритмах: Практикум / Н.М. Татарникова. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2008.

7

Русский язык и культура речи. Работа со словарём: Методические указания / Н.М. Татарникова. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2010.

8

Русский язык и культура речи. Работа со словарем: Методические указания / Н.М. Татарникова. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2010.

9

Нормативный аспект культуры речи: Орфография в таблицах и алгоритмах / Сост. Н.М. Татарникова. – ГОУ ВПО «БрГУ», 2008.

Розанов Ф.И.

1

Философия: работа над рефератом – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – 40 с.

2

Информационное общество в России: история формирования и перспективы развития. Учебное пособие – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – 41 с.

3

Эволюция представлений о социальном взаимодействии в социальной философии. Учебное пособие – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – 96 с.

Дотоль И.В.

1

Семинарские занятия по философии. Учебно-методическое пособие. Тираж 100 экземпляров (объем 11,3 усл.печ.л);

Морозова Н.П.

1

Социология. методические указания. Тираж 100 экземпляров (объем 2,3 усл.печ.л)

2

Философия. методические указания. Тираж 100 экземпляров (объем 2,8 усл.печ.л)

3

Федосеева О.В. Социология управления. Учебное пособие. Тираж 50 экземпляров (объем 8,1 усл.печ.л)

Власов Г.П.

1

Власов Л.Г. Сибирь в Евразийском мировом проекте. Монография. Тираж 100 экземпляров.

Лозовая Е.Н.

1

История русской философии: методические указания. Тираж 150 экземпляров (объем 3,4 усл.печ.л)

2

История русской философии: Методические указания к самостоятельной работе для бакалавров заочной формы обучения. – Братск: ФГБОУ ВПО «БрГУ», 2012.

3

Философия: Методические указания к практическим занятиям – 2-е изд., перераб. и доп. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2010.

Сморкалова Л.В.

1

Профессиональная этика и этикет. методические указания. Тираж 100 экземпляров (объем 2,3 усл.печ.л)

2

Сморкалова Л.В. Педагогическая этика: Методические указания к практическим занятиям – Братск: ГОУВПО «БрГУ», 2008.

3

Сморкалова Л.В. Этика: Методические указания к практическим занятиям – Братск: ГОУВПО «БрГУ», 2008.

4

Сморкалова, Л.В. Культурология: практикум / Л.В. Сморкалова. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009.

5

Сморкалова Л.В. Профессиональная этика и этикет: Методические указания к практическим занятиям – Братск: ФГБОУ ВПО «БрГУ», 2011.

6

Сморкалова Л.В. Этика: Практикум – Братск: ГОУВПО «БрГУ», 2010.

7

Профессиональная этика и психология. методические указания. Тираж 100 экземпляров (объем 2,1 усл.печ.л);

Тищенко О.В.

1

"Международное право": Учебно методическое пособие - Братск: ГОУ ВПО "БрГУ", 2010.

2

Педагогическая практика: Методические указания / О.В. Тищенко, Е.А. Андрианова, Л.М. Салахова, А.А. Ефимович - Братск: ФГБОУ ВПО «БрГУ», 2011.

Сизых Е.Н.

1

Курс лекций по философии: учебное пособие. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2008.

В соответствии с планом кафедры проводятся методические и методологические семинары, в ходе которых рассматриваются инновационные педагогические технологии и вопросы методики преподавания лекционных и практических занятий. Темы семинаров: ONLINE-лекция: ее достоинства и недостатки; некоторые вопросы проведения электронных семинаров; применение метода ситуационных задач в социологии и др.

Ведущими преподавателями кафедры читаются курсы для аспирантов и магистрантов БрГУ – «История и философия науки»

Организация практик

Закрепление теоретических знаний обучающихся и формирование практических навыков учителей права  и бакалавров по направлению Педагогического образования, профиль-«Право» осуществляется на практических занятиях, семинарах и практиках.

Общая продолжительность практик:

1. Практика специальности 050402 Юриспруденция составляет 22 недели, что соответствует требованиям ГОС ВПО (2005 г.). Из-них: 18 недель отводится на прохождение педагогической практики, 4 недели - на учебную (правовую).

Продолжительность практик распределена в учебном плане следующим образом:

1.  Педагогическая (ознакомительная) (2 семестр) – 2 недели;

2.  Педагогическая летняя практика (4,6 семестры) – 4 недели;

3.  Педагогико-юридическая (8 семестр) – 2 недели;

4.  Учебная (правовая) (10 семестр) – 4 недели;

5.  Педагогическая школьная (10 семестр) – 10 недель.

 

2. Практика бакалавров по направлению 050100 Педагогическое образование, профиль-«Право» составляет 16 недель, что соответствует требованиям ФГОС ВПО (2009 г.). Из-них: 12 недель отводится на прохождение педагогической практики и  4 недели - на учебную.

Продолжительность практик распределена в учебном плане следующим образом:

1.  Педагогическая (ознакомительная) (2 семестр) – 2 недели;

2.  Педагогическая летняя практика (4 семестр) – 4 недели;

3.  Педагогико-юридическая (6 семестр) – 2 недели;

4.  Учебная (6 семестр) – 4 недели;

5.  Педагогическая школьная (8 семестр) – 4 недели.

Организация практик осуществляется согласно «Положения о порядке прохождения учебной, производственной и преддипломной практик студентов ГОУ ВПО «БрГУ», утвержденного решением ученого совета ГОУ ВПО «БрГУ» от 27.06.2008 г. №19, и приказом ректора  от 7.07.2008 г №184.

 

Основные базы прохождения практик определяются заключением договоров с организациями:

Специальность 050402.65 Юриспруденция

п/п

Наименование

вида практики в соответствии с учебным планом

 

Место проведения

практики

Реквизиты и сроки действия договоров

Количество обучающихся (по договору)

1

2

3

4

5

1

Педагогическая летняя

НДОУ «Детский сад № 226»

г. Северобайкальск

01-24-01/17.03.2010.- 45

на 5 лет

-

Филиал №31 ФГУ ГБ МСЭ по Иркутской области г Братск

01-24-01/21.05.10.-107

На 5 лет

МОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Спартак»»

01-24-01/18.05.10-99

на 5 лет

2

Учебная (правовая)

8 семестр

Адвокатский кабинет «Лекс» АПИО

г. Железногорск -Илимский

01-24-01 / 16.05.12.-131

на 2 года

Ю-10 -11 чел.

ООО «ЛТП-СибАви» Консалтинговая компания г. Братск

01-24-01 / 31.05.12 – 204 на 5 лет

Федеральное казенное учреждение «исправительная колония №25 ГУСФИН России по Иркутской области г. Вихоревка

01-24-01 / 25.07.12.-341

на 5 лет

«Отдел полиции №3 (дислокация - падунский округ г. Братска) УМВД России по г. Братску»

01-24-01/13.06.13-222 на 1 год

«Межмуниципальный отдел МВД России «Северобайкальский» респ. Бурятия, г. Северобайкальск

01-24-01/24.05.13-159 на 3 года

3

Педагогическая школьная

10 семестр

МОУ «СОШ № 34» г. Братска

01-24-01/29.01.10.-11

на 5 лет

Ю-09 -13 чел.

МОУ СОШ №12 г Братска

01-24-01 / 20.06.11.-191

на 3 года

 

Направление подготовки бакалавров 050100 Педагогическое образование, профиль-«Право»

п/п

Наименование

вида практики в соответствии с учебным планом

 

Место проведения

практики

Реквизиты и сроки действия договоров

Количество обучающихся (по договору)

1

2

3

4

5

1

Педагогическая:

  1. ознакомительная (2 семестр)
  2. летняя

(4 семестр)

МКДОУ ДС «Лесовичек» Иркутская обл. Братский р-он,

п. Кежемский

01-24-01 / 31.05.12-203

на 4 года

П-13 -20чел;

П-12- 21чел.;

 

МБДОУ ДС «Улыбка» г. Тулун

01-24-01 / 23.05.12.-139

на 4 года

ОДН ОВД по г. Тулуну и Тулунскому р-ону

01-24-01/02.04.2010-177

на 5 лет

МБОУ СОШ № 8 г. Братска

01-24-01 / 05.04.12-87

на 4 года

МБОУ «СОШ № 15»

г. Усть-Илимска

01-24-01 / 22.10.12.-376

на 4 года

МОУ «Окунайская СОШ №1»

п. Окунайский

01-24-01 / 28.09.12.-367

на 4 года

МКОУ «Покоснинская средняя общеобразовательная школа»

с. Покосное

01-24-01 / 04.10.12.-372

на 4 года

МБОУ СОШ № 39

имени П.И. Самусенко, г. Братска

01-24-01 / 31.05.12.- 213

на 4 года

МБОУ СОШ № 16 г. Братска

01-24-01 / 31.05.12.-202

на 4 года

МБОУ СОШ № 20 г. Братска

01-24-01 / 07.06.12.-230

на 4 года

 

НОЧ «Православная гимназия во имя святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского

01-24-01 / 13.06.12.-2

 

 

Гимназия №1 г. Хорога Республика Таджикистан

01-24-01 / 12.09.12.-355

на 4 года

МБОУ СОШ №43 г Братска

01-24-01 / 14.05.12-120

на 4 года

 

 

МБОУ СОШ № 32 г. Братска

01-24-01 / 14.05.12-121

на 4 года

 

ООО» Курорт «Русь» г.Усть-Илимск

01-24-01/25.10.13-326 на 4 года

 

 

МБОУ «Лицей№ 3» г. Братска

01-24-01/21.10.13-322 на 4 года

 

 

МБОУ «СОШ №31» им. А.П. Жданова г. Братска

01-24-01/16.05.13-166 на 4 года

 

 

2

Педагогико-юридическая

ФГБОУ ВО «БрГУ»

Студенческая юридическая клиника

ауд. 2425

-

 

П-11-16 чел.

 

В ходе проведения педагогических практик студентами и преподавателями накоплен значительный методический потенциал, который может быть использован для организации курсовой подготовки учителей по правоведению через вузовскую систему дополнительного образования.

Целью летней педагогической практики является проведение диагностической, консультационной, профилактической работы в детском оздоровительном учреждении, овладение психолого-педагогическими приемами и методикой организации и проведения воспитательных мероприятий.

Целями и задачами педагогической практики является ознакомление студентов с функциями и  изучение системы работы учителя права и классного руководителя, формирование интереса к профессиональной педагогической деятельности, овладение умением планирования педагогической работы.  В ходе школьной  педагогической практики происходит углубление и закрепление  теоретических знаний, полученных в высшем учебном заведении  при проведении уроков права, организации внеурочной работы по предмету, воспитательной работы с учетом возрастных и  индивидуальных  особенностей учащихся.  На практике студенты учатся диагностировать уровень воспитанности учащихся, качество знаний, уровень развития умений и навыков. В ходе подготовки и проведения уроков происходит развитие практических умений в использовании разнообразных средств обучения в сочетании с конкретными методическими приемами.

Во время прохождения практики в школе студенты осуществляют сбор информации для курсовых работ по дисциплине  «Теория и методика обучения праву», а также проводят исследовательские работы, накапливают данные для дипломных работ через практическое применение знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения.

Целью учебной (правовой) практики является углубление и закрепление  теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин предметной подготовки, приобретение первичных навыков правоохранительной и консультативной деятельности.

Все виды практик организуются выпускающей кафедрой  правоведения и философии. К этому процессу привлекаются наиболее квалифицированные специалисты из числа преподавателей, 50% из них обладают учеными степенями и званиями.  Для студентов разработаны методические указания по каждому виду практик, в том числе и Дневник педагогической практики, в котором отражены задачи практики и форма отчета, содержится  характеристика и  оценка практиканту, которую дают руководители и специалисты учебного заведения, учителя, руководитель практики. Разрабатаны и утверждены приказами ректора программы по каждому виду практики. 

По итогам практики студенты предоставляют отчеты. Научно-методическая конференция по итогам практики с привлечением студентов младших курсов проводится  в сентябре-октябре.

Итоговая аттестация по всем видам практик осуществляется по результатам отчетов студентов, осуществляемых на итоговых конференциях. Большая часть информации, полученной в процессе прохождения практик, используется при проведении научно-исследовательских семинаров и студенческих конференций, что свидетельствует о хорошей научной подготовке студентов и высоком качестве проводимых исследований.

В целом можно отметить, что программа практик выполняется полностью и соответствует требованиям по реализации образовательной программы.

Отчеты о прохождении практики студентов

  1. Щербакова, Лалетина, Воробьёва. МБОУ Лицей №3
  2. Панова, Дубова, Зубко. МОУ СОШ №12
  3. Нестеренко. БрГУ. Приемная комиссия
  4. Молчанова. МБДОУ ДСОВ №105
  5. Марсо К. Анапа 2015. Пансионат Касандра
  6. Иванова. МДОУ Журавлик

Итоговая гос. аттестация

Сведения о защите ВКР - 2015

Сведения о результатах защиты ВКР

Направление подготовки  050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки «Право»

Период проведения защиты  21 -31.12.2015 г.

№п/п

Ф.И.О.

обучающегося

Ф.И.О. руководителя

Тема ВКР

Оценка

№, дата протокола ГЭК

1

Балахчи Елена Александровна

Тищенко О.В.

к.и.н., доцент

Активизация познавательной деятельности школьников средствами игровых технологий

отлично

№16, 23.12.2015

2

Илюшкова Александра Петровна

Власов Г.П.

д.и.н., профессор

 

Противодействие коррупции в России: историко-правовой аспект

хорошо

№17, 23.12.2015

3

Комиссаров Евгений Валерьевич

 

Янюшкин С.А.

к.и.н., доцент

Административно-правовые средства обеспечения безопасности дорожного движения органами внутренних дел

отлично

№18, 23.12.2015

4

Кузьменкова Екатерина Александровна

Янюшкин С.А.

к.и.н., доцент

Актуальные вопросы организации и проведения призыва граждан на военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации

отлично

№19, 23.12.2015

5

Литвиненко Пётр Григорьевич

Янюшкин С.А.

к.и.н., доцент

Актуальные проблемы стимулирования служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

отлично

№20, 23.12.2015

6

Малютин Алексей Леонидович

Янюшкин С.А.

к.и.н., доцент

Роль и значение участия эксперта и специалиста в уголовном судопроизводстве

отлично

№21, 23.12.2015

7

Нижегородцева Вера Сергеевна

Тищенко О.В.

к.и.н., доцент

Педагогическая профилактика зависимости употребления психоактивных веществ у подростков из неблагополучных семей

отлично

№22, 23.12.2015

8

Погодина Наталья Анатольевна

Тищенко О.В.

к.и.н., доцент

Развитие познавательного интереса учащихся средствами интерактивных технологий

отлично

№23, 23.12.2015

9

Сучелёва Нина Александровна

Янюшкин С.А.

к.и.н., доцент

Особенности апелляционного производства в гражданском процессе

отлично

№24, 23.12.2015


 

Итоговая  государственная аттестация специальности 050402 Юриспруденция включает государственный экзамен по блоку дисциплин предметной подготовки, государственный экзамена по психолого-педагогическим дисциплинам  общепрофессионального блока, а также  защиту выпускной квалификационной работы.

Итоговая  государственная аттестация  направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Право»    включает  защиту выпускной квалификационной работы (ВКР). Требования к ВКР разрабатываются кафедрой и утверждаются  ученым советом БрГУ.

Итоговая государственная аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ФГБОУ ВО «БрГУ», принятым ученым советом университета 27.06.2008 г. № 19 и утвержденным приказом ректора от 07.07.2008 г. № 185уд. Целью итоговой государственной аттестации является определение подготовленности выпускника ФГБОУ ВО «БрГУ» к выполнению профессиональных задач на уровне требований ГОС.

Программы государственного экзамена по блоку общепрофессиональных дисциплин и государственного экзамена по блоку дисциплин предметной подготовки вместе с процедурой проведения государственного экзамена принимаются решением Ученого совета ФГБОУ ВО «БрГУ» и утверждаются приказом ректора ФГБОУ ВО «БрГУ» ежегодно.

Государственный экзамен по блоку общепрофессиональных дисциплин включает контроль знаний выпускников  по «Педагогике», «Психологии», «Теории и методике  обучения праву», «Девиантному поведению подростков», «Основам специальной педагогики и психологии». Государственного экзамен по блоку дисциплин предметной подготовки проводится по дисциплинам «Теория государства и права», «Конституционное право России», «Уголовное право» и «Гражданское право», «Образовательное право», «Семейное право». Учебные программы по государственным экзаменам включают в себя дидактические единицы дисциплин, соответствующие требованиям ГОСа.

Уровень требований заданий к знаниям студентов, предъявляемый на итоговых государственных экзаменах полной мере отражает изучаемые вопросы в рамках федерального и вузовского компонентов учебного плана и соответствует ГОС по специальности 050402 юриспруденция.

  • Программа государственного экзамена по блоку дисциплин предметной подготовки
  • Программа государственного экзамена по блоку общепрофессиональных дисциплин

Абитуриенту

prt

Повышение уровня правовой культуры населения и распространение юридических знаний одна из важнейших государственных задач современности. Это особенно значимо для России в условиях формирования правового государства. Одним из наиболее эффективных путей решения данной задачи является правовое обучение и воспитание, осуществляемое на различных уровнях образования. Реализация процесса правового образования невозможна без специально подготовленных к данной деятельности педагогов, а именно – учителей права.

Гуманитарно-педагогический факультет приглашает тебя получить образование по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «ПРАВО».

Наши выпускники   подготовлены   к работе в учреждениях системы образования различных форм собственности (школы, лицеи, гимназии, техникумы, колледжи, высшие учебные заведения) в качестве: 

  • учителей (преподавателей) права в общеобразовательных учреждениях;
  • преподавателей права (дисциплин правового профиля) в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
  • специалиста системы начального, среднего профессионального и дополнительного образования, обеспечивающего и осуществляющего комплексную реализацию программ по специальностям среднего профессионального образования.

В учреждениях, организациях, предприятиях, связанных с различными аспектами организации и осуществления образовательной деятельности, в качестве: 

  • юридического консультанта образовательного учреждения (организации), ведомства (департамента образования, управления образованием и т.п.);
  • организатора правового воспитания - воспитателя специализированных образовательных учреждений (спецшколы, специализированные училища и т.п.);
  • помощника руководителя образовательных учреждений, организаций, предприятий по юридическим вопросам;
  • специалиста в области правозащитной деятельности по различным вопросам обеспечения и защиты законных интересов и прав граждан и учреждений, главным образом в образовательной сфере.
  • Виды профессиональной деятельности выпускника:
  • педагогическая;
  • культурно-просветительская.

Наш выпускник подготовлен к продолжению образования в соответствующей магистратуре.