Базовая кафедра педагогики и психологии (Базовая кафедра ПиП) Печать
lodkina

Заведующий кафедрой - Лодкина Елена Васильевна, к.психолог.н., доцент

Местонахождение: 665709, Российская Федерация, Иркутская область, г. Братск, Ул. Cолнечная, 4 корпус университета, ауд.4201, 4202

Телефон: 8-(3953)-33-71-78

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

График работы кафедры:

понедельник – пятница
с 8.00 до 17.00 для мужчин, с 8.00 до 16.12 для женщин;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00

O кафедре

Кафедра педагогики и психологии была образована в 1994 г. в связи с развитием гуманитарного профиля в  Братском индустриальном институте и входит в состав гуманитарно-педагогического факультета. Со дня основания по настоящее время кафедру возглавляет кандидат психологических наук, доцент Е. В. Лодкина.

С 1994 г кафедра была ориентирована на проведение подготовки студентов  педагогических и технических специальностей по дисциплинам психолого-педагогического блока: «Педагогика и психология», «Психология», «Педагогика», «Психология управления», «Психология труда» и др.

С 2000 г. в связи с получением лицензии на право ведения образовательной деятельности по специальности 030200.65 «Педагогика и психология», кафедра педагогики и психологии вошла в число выпускающих кафедр университета.

В связи с переходом Российского образования на двухуровневую систему с 2011 г. кафедра педагогики и психологии  начала осуществлять подготовку не только по специальности  050706.65 «Педагогика и психология», квалификация – педагог-психолог, но и по подготовке бакалавров по направлению 44.03.02 (050400.62)  «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования».

С 2013г. в состав выпускаемых кафедрой направлений добавились: бакалавриат  по направлению подготовки 44.03.01 (050100.62)  «Педагогическое образование» по профилю «Дошкольное образование» и специалитет по направлению подготовки 44.05.01  (050407.65) «Образование и педагогика», специальность «Педагогика и психология девиантного поведения».

В настоящее время на кафедре  педагогики и психологии обучаются 3 аспиранта по двум научным специальностям: Психологические науки, Психология труда, инженерная психология, эргономика; Образование и педагогические науки, Общая педагогика, история педагогики и образования.

В составе кафедры педагогики и психологии 12 штатных преподавателей. За период с 2000 по 2015 гг. на базе Братского государственного университета  сотрудниками кафедры были защищены 4 кандидатские диссертации, 1 диссертация доктора психологических наук, подготовлены и проходят экспертизу 2 диссертационные работы на соискание степени кандидата наук. В 2013 г под руководством к.п.н., доцента Т.И. Блиновой. успешно защитила диссертационное исследование на соискание степени кандидата педагогических наук 1 аспирантка кафедры.

 

Преподаватели кафедры постоянно повышают свою квалификацию в гг. Москва (Московский государственный университет им. М. Ломоносова, Московский психолого-социальный институт), Санкт-Петербург (Санкт-петербургский государственный университет, Санкт-петербургский государственный горный институт имени В.Г. Плеханова,), Томск (Томский государственный университет, Томский политехнический университет), Новосибирск (Новосибирский государственный университет, Новосибирский государственный педагогический университет), Иркутск (Иркутский государственный университет, Иркутский государственный технический университет, Иркутский педагогический университет),  в Межотраслевом региональном центре повышения квалификации при Братском государственном университете и других.

Сотрудники кафедры вносят вклад в развитие психолого-педагогического потенциала вуза,  г.Братска и региона:

-            ведется профориентационная работа среди выпускников города и региона  (Е.В. Мирошниченко, Н.В. Каменева, К.А. Морнов);

-            ведется работа по развитию нравственного (Е.В. Лодкина), эстетического (А.В. Орлова) и поликультурного (Е.В. Фалунина, Е.В. Мирошниченко) самосознания молодежи;

-            осуществляется аудиторская работа по качеству образования в составе комиссий Роспотребнадзора РФ, внутренних комиссий БрГУ (Т.И. Блинова);

-            ведется учебно-образовательная деятельность по программам дополнительного профессионального образования МРЦПК БрГУ  (С.П. Сатышев, М.В. Трофимова, А.В. Орлова, К.А. Морнов);

-            осуществляются социальные и социально-педагогические волонтерские проекты под руководством К.А. Морнова,  М.В. Трофимовой, Н. И. Шмониной;

-            обеспечивается педагогический ресурс в летних  детских оздоровительных учреждениях г.Братска  (Е.В. Фалунина, Г.В. Шевченко).

-            осуществляется методическая поддержка педагогов дошкольных образовательных учреждений (Т.Н. Чекмарева).

Сегодня кафедра педагогики и психологии осуществляет подготовку выпускников по перспективным специальностям и направлениям из сферы педагогики и психологии образования, успешно развивается, наращивает свой материально-технический и кадровый потенциал.

 

Сотрудники

Профессорско-преподавательский состав кафедры

# Лодкина Елена Васильевна
Должность Зав. кафедрой
Ученая степень кандидат психологических наук
Ученое звание доцент
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация

1. химическая технология вяжущих материалов / химик-технолог

2. инженерная психология / инженерный психолог

Преподаваемые дисциплины

Инженерная психология
Криминология
Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире
Основы православной культуры
Психология и педагогика
Психология и социология управления
Психология социального взаимодействия
Психология труда
Психология управления
Психофизиология профессиональной деятельности
Этнопедагогика и этнопсихология
Этнопсихология
Юридическая психология

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Иркутск, Иркутский государственный университет, обучение с отрывом от производства по программе «История и философия науки», 14.03.2011г.-25.03.2011г.

2. г.Братск, ФГБОУ ВПО "БрГУ", МРЦПК, "Нормативные и организационные требования к процедуре государственной аккредитации вуза", 08.10.2012г. -26.04.2013г.

3. г.Братск, ФГБОУ ВПО "БрГУ", МРЦПК, «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государ-ственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», 30.10.2013г.-01.11.2013г.

г. Пенза, ФГБОУ ВПО "ПензГТУ", профессиональная переподготовка по программе "Менеджмент в образовании", 16.02.2015 г. - 16.06.2015 г., 594 ч.

г. Хабаровск, Хабаровская духовная семинария, "Основы религиозных культур и светской этики", 02.11.2014 г. - 11.03.2015 г., 132 ч.

г. Братск, ФГБОУ ВПО "БрГУ", МРЦПК, "Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе при реализации программ подготовки кадров высшей квалификации", 28.09.2015 г.-16.10.2015 г., 108 ч.

г. Братск, ФГБОУ ВО "БрГУ", МРЦПК, "Противодействие коррупции", 21.11.2015 г. - 25.11.2015 г., 40 ч.

Июнь 2015 г. Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании» в объёме 594 часа. ФГБОУ ВПО ПензГТУ, г. Пенза.

# Блинова Татьяна Иннокентьевна
Должность доцент
Ученая степень кандидат педагогичских наук
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация дошкольная педагогика и психология / преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по школьному воспитанию
Преподаваемые дисциплины

Введение в педагогическую деятельность
Дефектология
Инновационные процессы в образовании
Методика и технология работы социального педагога
Основы специальной педагогики и психологии
Педагогика
Социальная педагогика
Теория обучения

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

 

# Мирошниченко Евгения Витальевна
Должность доцент
Ученая степень -
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Психология / педагог-психолог
Преподаваемые дисциплины

Девиантное поведение подростков
Литературное образование дошкольников
Методология и методика психолого-педагогических исследований
Общая и экспериментальная психология
Общая психология
Основы психолингвистики
Педагогическая психология
Психодиагностика
Психологическая служба в системе образования
Психология
Психолого-педагогическая диагностика
Психолого-педагогическая диагностика детей подросткового возраста (с практикумом)
Психолого-педагогическое сопровождение личности

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. Стажировка заменена обучением за счет средств федерального бюджета в Омском государственном техническом университете 2012г.

2. г.Братск, БрГУ, МРЦПК, обучение без отрыва от производства 2012г.

г. Пенза, ФГБОУ ВПО "ПензГТУ", "Профессиональное обучение (теория и технология разработки электронных учебно-методических комплексов и их использование в учреждении ВПО)", 13.04.2015 г. - 30.04.2015 г., 72 ч.

# Морнов Константин Алексеевич
Должность доцент
Ученая степень кандидат педагогических наук
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация педагогика и психология / педагог-психолог
Преподаваемые дисциплины

Инновационные процессы в современном образовании
Методика социальной работы
Образовательные программы начальной школы
Основы профориентологии
Педагогическая деонтология
Психология
Психология и педагогика
Психология личности
Психология социального взаимодействия
Психология социальной работы
Социальная работа в образовании
Технология социальной работы
Тренинг профессионального общения
Управление образовательными системами

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Улан-Удэ, Бурятский государ-ственный университет, стажировка с отрывом от производства, 15.02.2013г.-22.02.2013г.

2. г. Иркутск, ГБОУ ДПО ИГМАПО Минздрава России, «Технологии дистанционного обучения в педагогическом процессе. СДО i.Logos», 26.05.2014г.-31.05.2014г., 36ч.

# Орлова Анна Викторовна
Должность старший преподаватель
Ученая степень -
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация История / учитель истории
Преподаваемые дисциплины
Профессиональная этика и профессиональный этикет;
Общие основы педагогики;
История педагогики;
Педагогика;
Образовательные технологи;
Теория и методика воспитания;
Воспитание и обучение детей раннего возраста;
Методика обучения и воспитания;
Психология и педагогика игры;
Эстетика;
Теория и методика эстетического воспитания;
Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности;
Теория обучения и воспитания;
Эстетическое воспитание;
Психология социального взаимодействия.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. Филиал ФГБОУ ВПО "БГУЭП" в г. Братске, «Вопросы этического просвещения и психология делового общения», 02.06.2014г.-09.06.2014г., 72ч.

# Сатышев Сергей Платонович
Должность доцент
Ученая степень -
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация

1. педиатрия / врач-педиатр

2. Социальная психология в здравоохранении / практический психолог

Преподаваемые дисциплины

Анатомия и возрастная физиология
Анатомия и физиология центральной нервной системы
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Клиническая психология
Клиническая психология детей и подростков
Методы математической статистики в психолого-педагогических науках
Основы валеологии
Основы педиатрии и гигиены
Основы специальной педагогики и психологии
Психологическое консультирование
Психолого-педагогическая коррекция
Психотерапия
Психофизиология зависимостей и их профилактика
УИРС

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Братск, БрГУ, МРЦПК, обуче-ние без отрыва от производства по программе «Мультимедийные технологии в образовательном процессе» 2011г.

2. г. Иркутск, ГБОУ ДПО ИГМАПО Минздрава России, «Технологии дистанционного обучения в педагогическом процессе. СДО i.Logos», 26.05.2014г.-31.05.2014г., 36ч.

# Трофимова Майя Валерьевна
Должность доцент
Ученая степень кандидат психологических наук
Ученое звание доцент
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация

1. электрические сети и системы / инженер-электрик

2. практическая психология / педагог-психолог, практический психолог

Преподаваемые дисциплины

Детская психология
Основы психологии семьи и семейного консультирования
Психология дошкольного возраста
Психология развития
Психология развития и возрастная психология
Психология семейных и детско-родительских отношений
Развитие ребенка в раннем возрасте
Семейная педагогика
Семьеведение

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г. Иркутск, ГБОУ ДПО ИГМАПО Минздрава России, «Технологии дистанционного обучения в педагогическом процессе. СДО i.Logos», 26.05.2014г.-31.05.2014г., 36ч.

# Фалунина Елена Васильевна
Должность профессор
Ученая степень доктор психологических наук
Ученое звание доцент
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация психология / психолог
Преподаваемые дисциплины

Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований
Конфликтология
Математические методы в психологии и педагогике
Методы математической статистики в психолого-педагогических науках
Поликультурное образование
Практикум по решению профессиональных задач
Психология
Психология конфликта
Психология педагогического конфликта
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
Тренинг профессионально-личностного саморазвития

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Москва, Московский социально-психологический университет, стажировка с отрывом от производства, 28.04.2012г.-16.06.2012г.

# Чекмарева Татьяна Николаевна
Должность старший преподаватель
Ученая степень -
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация дошкольная педагогика и психология / преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию
Преподаваемые дисциплины

Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению
История современной психологии
Методика преподавания психологии
Методика преподавания психологии в школе и в среднем профессиональном учебном заведении
Образовательные программы для детей дошкольного возраста
Основы конструктивного общения
Психология и педагогика
Психология социального взаимодействия
Психология трудных школьников
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Руководство выпускной квалификационной работой
Теория и методология толерантности педагога
Тренинги работы с детьми

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. Филиал ФГБОУ ВПО "БГУЭП" в г. Братске, «Вопросы этического просвещения и психология делового общения», 02.06.2014г.-09.06.2014г., 72ч.

г. Хабаровск, Хабаровская духовная семинария, "Основы религиозных культур и светской этики", 02.11.2014 г. - 11.03.2015 г., 132 ч.

# Шмонина Наталья Ивановна
Должность старший преподаватель
Ученая степень -
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация

1. технология деревообработки / инженер-технолог

2. педагогика и психология / педагог-психолог

Преподаваемые дисциплины

Введение в психолого-педагогическую деятельность
Инновационные процессы в образовании
Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности
Информационные технологии
История социальной работы
Методы активного обучения
Подготовка к школе в ДОУ
Психология детей младшего школьного возраста
Психология и педагогика
Психология общения
Психология общения в социально проблемных ситуациях
Психология подросткового возраста
Психология социального взаимодействия
Психолого-педагогические проблемы взаимодействия педагога с дошкольниками
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Развитие правосознания у детей и подростков
Экономика образования

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

г. Пенза, ФГБОУ ВПО "ПензГТУ", "Профессиональное обучение (теория и технология разработки электронных учебно-методических комплексов и их использование в учреждении ВПО)", 13.04.2015 г. - 30.04.2015 г., 72 ч.

# Каменева Наталья Викторовна
Должность старший преподаватель
Ученая степень -
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация

История / учитель истории

Преподаваемые дисциплины

Психология общения
Социальная психология
Прикладная социальная психология
Теория и технология развития у детей изобразительной деятельности
Практикум по изобразительной деятельности
Социология и психология управления
Психология социального взаимодействия

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г. Барнаул, ГОУ ВПО «Алтайский государственный университет», «Гуманитарные основы становления компетентности преподавателя высшее школы», 18.10.10-30.10.2010 г., 72 час.

2. г.Братск, ФГБОУ ВПО «Братский государственный университет», «Разработка и применение дистанционных образовательных ресурсов в вузе», 10.10.2011-15.10.2011 г., 72 час.

3. г.Братск, ФГБОУ ВПО «Братский государственный университет», «Мультимедиа-технологии в инновационной образовательной деятельности вуза», 29.11.2011 – 09.12.2011 г., 72 час.

4. г.Братск, ФГБОУ ВПО «Братский государственный университет», «Нормативные и организационные требования к процедуре государственной аккредитации вуза», 08.10.2012 – 26.04.2013 г., 72 час

Орлова Анна Викторовна

Чекмарева Татьяна Николаевна

БлиноваТатьяна Иннокентьевна

Лодкина Елена Васильевна

Морнов Константин Алексеевич

Фалунина Елена Васильевна

# Подлиняев Олег Леонидович
Должность профессор
Ученая степень Доктор педагогических наук
Ученое звание профессор
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация физика / учитель физики
Преподаваемые дисциплины

Педагогика и психология высшей школы
Гуманистическая парадигма современного образования
Общая педагогика, история педагогики и образования
Методология научных исследований

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки (2009-2014 гг.)

С 11 июня 2012 г. 29 июня 2013 г. г. Иркутск, ИПКРО, профессиональная переподготовка по программе «Коррекционная педагогика (дефектология)», в объеме 772 часа.

Общий стаж работы / стаж работы по специальности 31/27

#
 Шевченко Галина Валентиновна

заведующий учебной лабораторией

Профили подготовки

Кафедра педагогики и психологии осуществляет набор:

Бакалавров по направлению подготовки 44.03.02  – психолого-педагогическое образование, профиль – психология образования (очная, заочная и ускоренная форма обучения);

Бакалавров по направлению подготовки 44.03.01  – педагогическое образование, профиль подготовки – дошкольное образование (заочная и ускоренная форма обучения);

Специалистов по направлению подготовки 44.05.01   – образование и педагогика, специальность – педагогика и психология девиантного поведения (очная форма обучения).

Обучающиеся по данным направлениям получают подготовку, которая позволяет им после окончания вуза работать социальными работниками, педагогами и психологами в системе образования, центрах психологической поддержки, осуществлять профессиональную ориентацию в центрах занятости населения, участвовать в организации социально-психологических тренингов различной направленности, вести образовательную деятельность психолого-педагогической направленности в средних образовательных учреждениях.

По перечисленным выше направлениям подготовки обучаются выпускники школ  Братского района, Иркутской области, Бурятии, Красноярского края и др.

 

Также кафедра осуществляет набор аспирантов по следующим направлениям:

– 37.06.01 Психологические науки, 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика;

– 44.06.01 Образование и педагогические науки 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования.

 

Так же идёт разработка и подготовка образовательных программ по направлению 44.04.01. Педагогическое образование, профиль Организационная психология в образовании с квалификацией - магистр.

1_m 2_m 3_m 4_m
5_m 6_m 7_m 8_m
9_m 10_m 11_m 12_m
13_m 14_m 15_m 16_m
17_m 18_m 19_m 20_m
21_m 22_m 23_m

 

НИР

Кафедра в соответствии с положениями ФГБОУ ВО «БрГУ» об организации научных исследований на кафедрах и подразделениях и об организации научно-исследовательской работы обучающихся университета осуществляет:

 

-       подготовку и выпуск научной, учебной, научно-методической и учебно-методической литературы по основным образовательным программам всех уровней высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), дополнительных образовательных программ развития профессиональной компетентности преподавателей высшей школы;

-       составление заключений по поручению ректората университета на учебники, учебные пособия и учебно-методическую литературу;

-       организацию и проведение научно-исследовательских работ по госбюджетной теме в соответствии с утвержденным планом НИР кафедры;

-       организацию и руководство научно-исследовательской работой обучающихся, выявление и привлечение способных учащихся к научной деятельности;

-       подготовку, организацию и участие в проведении научно-методических семинаров и конференций;

-       организацию и проведение педагогических (научно-педагогических) практик на всех уровнях высшего образования.

-       организацию и работу научно-методических семинаров на кафедре; изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей и оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством;

-       проведение на высоком научно-методическом уровне по всем формам обучения практических, и других видов занятий, предусмотренных учебными планами;

-       разработку на основе профессиональных образовательных и типовых программ учебных программ по дисциплинам кафедры;

-       разработку индивидуальных планов учебной, методической, научной и другой работы профессорско-преподавательского состава кафедры и рассмотрение отчетов по их выполнению;

-       разработку и осуществление мероприятий по внедрению в учебный процесс новых методов обучения и использование в нем современных технических средств, обеспечивают методическое оснащение занятий (компьютерные презентации, раздаточный материал, подборки видеофильмов и т. п.),

-       сохранение и развитие материальной базы кафедры, а также учебного и научного аудиторного фонда;

-       проведение мероприятий по организации внеучебной работы среди студентов;

-       разработку и внедрение дистанционных методов обучения в учебный процесс вуза по  основным образовательным программам.

В 2013 г. издано учебное пособие с грифом РАО РФ «Психология: учеб. пособие для студ. специальности «Юриспруденция» очной, заочной и сокращенной форм обучения» (Е.В. Фалунина).

С 2005 по 2015  год на кафедре вышло 4 монографии (Т.И. Блинова, Т.Н. Чекмарева и Е.В. Фалунина); более 60 учебных, учебно-методических, методических пособий и практикумов.

 

Методические разработки

2008 год

  1. Блинова Т.И. Подготовка преподавателей общетехнических и специальных дисциплин к гуманизации образовательного процесса в вузе. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2008. – 152 с.
  2. Каменева, Н.В. Психология и педагогика: учеб. пособие / Н.В. Каменева, Н.И. Шмонина. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2008. – 203 с.
  3. Каменева, Н.В. Психология и педагогика: Практикум / Н.В. Каменева. Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2008. – 158 с.
  4. Фалунина Е.В. Математические основы психологии. Практикум решения психологических задач. Учебное пособие с примнением методов математической статистики / Е.В. Фалунина. – ГОУ ВПО «БрГУ», 2008. – 40 с.
  5. Фалунина, Е. В. Математические основы психологии. Теоретические положения дисциплины: учебное пособие / Е. В. Фалунина. - Братск: БрГУ, 2008. - 64 с. - Б. ц.

2009 год

  1. Инновационные процессы в высшем образовании России:  учебно-методическое пособие / Т.И. Блинова, Д.Н. Шпарко. – Братск: БрГУ, 2009. – 153 с.
  2. Толерантность – поиск мира и согласия в межличностном взаимодействии: международные и отечественные документы о толерантности / Т.Н. Чекмарева, С.А. Федорова. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. – 96 с.
  3. Чекмарева Т.Н., Федорова С.А. Толерантность – поиск мира и согласия в межличностном взаимодействии. Толерантность в теории: учеб. пособие / Т.Н. Чекмарева, С.А. Федорова. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. – 172 с.
  4. Чекмарева Т.Н. Особенности групповой психологической работы и межличностного взаимодействия: учеб. пособие / Т.Н. Чекмарева. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. – 162 с.
  5. Особенности групповой психологической работы и межличностного взаимодействия: индивидуальная рабочая тетрадь / Т.Н. Чекмарева, С.А. Федорова. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009.-203 с.

2010 год

  1. Каменева, Н.В. Психология и педагогика: учеб. пособие / Н.В. Каменева, Н.И. Шмонина. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2010. – 203 с. Гриф СибРУМЦ
  2. Каменева, Н.В. Психология и педагогика: Практикум / Н.В. Каменева. Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2010. – 158 с. Гриф СибРУМЦ
  3. Фалунина Е.В. Основы профориентологии: учебно-методический комплекс дисциплины / Е.В. Фалунина. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2010. – 354 с. 
  4. Фалунина Е.В., Чекмарева Т.Н. Методы активного социально-психологического обучения: Теоретические основы дисциплины / Е.В. Фалунина, Т.Н. Чекмарева – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2010 – 68 с. 
  5. Летняя психолого-педагогическая практика : учебно-метод. пособие / Г.В. Шевченко, Т.Н. Чекмарева, Л.В. Забурнягина. – Братск : ГОУ ВПО «БрГУ», 2010. – 146 с. 

2011 год

  1. Морнов К.А. Развитие личностно-профессиональной компетентности будущих педагогов: учеб. пособие. – Братск: Изд-во БрГУ, 2011. – 154 с.
  2. Особенности групповой психологической работы и межличностного взаимодействия: Индивидуальная рабочая тетрадь. / Т.Н. Чекмарева, С.А. Федорова. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2011. – 203 с.
  3. Толерантность – поиск мира и согласия в межличностном взаимодействии. Международные и отечественные документы о толерантности / Т.Н. Чекмарева, С.А.Федорова. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2011. –95 с. 
  4. Толерантность – поиск мира и согласия в межличностном взаимодействии: практикум / Т. Н. Чекмарёва, С. А. Фёдорова – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2011. – 183 с.
  5. Фалунина Е.В., Чекмарева Т.Н. Методы активного социально-психологического обучения: учеб.-метод. пособие. – Братск: Изд-во БрГУ, 2011. – 134 с. 
  6. Фалунина Е.В. Психология: Учебное пособие для студентов специальности «Юриспруденция» очной, заочной и сокращённой форм обучения / Е.В. Фалунина – Братск.: ГОУ ВПО «БрГУ», 2011 – 346 с. 
  7. Фалунина Е.В. Основы профориентологии: учебно-методический комплекс дисциплины / Е.В. Фалунина: Братск, ГОУ ВПО «БрГУ», 2011. – 128 с.
  8. Фалунина Е.В. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований: учеб.пособие. – Братск: изд-во БрГУ, 2011. – 143 с.
  9. Чекмарева Т.Н. Особенности групповой психологической работы и межличностного взаимодействия: Учебное пособие / Т.Н. Чекмарева. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2011. – 162 с.
  10. Толерантность – поиск мира и согласия в межличностном взаимодействии: практикум / Т. Н. Чекмарёва, С. А. Фёдорова – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2011. – 183 с.
  11. Чекмарева Т.Н. Толерантность – поиск мира и согласия в межличностном взаимодействии. Толерантность в теории. Учебное пособие / Т.Н. Чекмарева – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2011. – 171 с.

2012 год

  1. Блинова Т.И. Социальная педагогика: учебно-методическое пособие в двух частях. – Ч.1. – Братск: Изд-во БрГУ, 2012. – 176 с.
  2. Блинова Т.И. Социальная педагогика: учебно-методическое пособие в двух частях. – Ч.2. – Братск: Изд-во БрГУ, 2012. – 184 с. 
  3. Мирошниченко Е.В. Психодиагностика: рабочая тетрадь. – Братск: Изд-во БрГУ, 2012. – 104 с.
  4. Каменева Н.В. Подготовка и использование презентаций в учебном процессе. – Братск: Изд-во БрГУ, 2012. – 92 с.
  5. Педагогическая практика в сфере общего образования: дневник работы психолога образования с учащимися средней общеобразовательной школы/Е.В. Фалунина, Е.В. Мирошниченко, А.В. Привалова. - Братск Изд-во БрГУ, 2012. – 68 с
  6. Педагогическая практика в сфере дополнительного образования (Работа с педагогическим коллективом): учебно-методическое пособие 1 / Е.В. Фалунина, Г.В. Шевченко. – Братск: ФГБОУ ВПО «БрГУ», 2012. – 321 с.
  7. Педагогическая практика в сфере дополнительного образования (Работа с воспитанниками детского оздоровительно-образовательного лагеря): учебно-методическое пособие 2 / Е.В. Фалунина, Г.В. Шевченко. – Братск: ФГБОУ ВПО «БрГУ», 2012.– 242 с.
  8. Педагогическая практика (Работа психолога образования с документами строгой отчетности): учебно-методическое пособие 6 / Е.В. Фалунина, Е.В. Мирошниченко. – Братск: ФГБОУ ВПО «БрГУ», 2012. – 66 с.
  9. Трофимова М.В. Семьеведение: учебно-методическое пособие. – Братск: Изд-во БрГУ, 2012. – 168 с. 
  10. Фалунина, Е.В.Педагогическая практика (Работа психолога образования с документами строгой отчетности): Учебно-методическое пособие 6 (Дневник) / Е.В. Фалунина, Е.В. Мирошниченко. – Братск : ФГБОУ ВПО «БрГУ», 2012. – 36 с.
  11. Педагогическая практика (Стандартизированное наблюдение образовательного процесса в современной общеобразовательной школе): Учебно-методическое пособие 4 / Е.В. Фалунина, Е.В. Мирошниченко. – ФГБОУ ВПО «БрГУ», 2012. – 49 с.
  12. Фалунина Е.В. Общая психология и педагогика. Учеб.пособие. – Братск: Изд-во БрГУ, 2012. – 94 с.
  13. Фалунина Е.В., Мирошниченко Е.В.   Педагогическая практика в сфере общего образования.  Дневник. Братск: Изд-во БрГУ, 2012. -207 с.
  14. Чекмарева Т.Н., Шевченко Г.В. Сквозная программа практик и методические рекомендации. – Братск, ГОУ ВПО «БрГУ», 2012. – 271 с.

2013 год

  1. Блинова Т.И. Дефектология: учебное пособие. Братск: Изд-во БрГУ, 2013. – 207 с.
  2. Блинова Т.И. Педагогика: методические указания к семинарским занятиям и самостоятельной работе.- Братск: Изд-во БрГУ, 2013 г.
  3. Блинова Т.И. Педагогика: методические рекомендации. Братск: Изд-во БрГУ, 2013. - 60 с.
  4. Блинова Т.И. Основы педагогики и андрогогики: методические рекомендации. – Братск: Изд-во БрГУ, 2013 г.
  5. Каменева Н.В. Социальная психология: метод. пособие. – Братск: Изд-во БрГУ, 2013. – 198 с.
  6. Чекмарева Т.Н. Тренинги работы с детьми: методические рекомендации.-Братск: Изд-во БрГУ, 2013. – 139 с.
  7. Чекмарева Т.Н. Психология социального взаимодействия : учеб. пособие. – Братск: Изд-во БрГУ,  2013. – 148 с.

2014 год

  1. Блинова Т.И. Методы активного обучения: учеб.-метод. пособие. – Братск: Изд-во БрГУ, 2014. – 166 с.
  2. Блинова Т.И., Шмонина Н.И. Педагогическое мастерство: учебно-методическое пособие. – Братск: Изд-во БрГУ, 2014. – 154 с.
  3. Лодкина Е.В., Фалунина Е.В., Мирошниченко Е.В., Толпыгина Е.А. Учебная практика: методические рекомендации по прохождению практики и составлению отчета. – Братск: Изд-во «БрГУ», 2014. – 216 с.

2015 год

  1. Блинова Т.И., Морнов К.А., Подлиняев О.Л. Социальная рабо-та в образовании: учеб.-метод. пособие. – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – 145 с.
  2. Каменева Н.В., Шмонина Н.И. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия педагога с дошкольниками: учебно-методическое пособие. – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – 88 с.
  3. Каменева Н.В., Шмонина Н.И. Психология общения: методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе. – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – 158 с.
  4. Мирошниченко Е.В. Общая и экспериментальная психология: конспекты лекций и методические указания для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работе. – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – 206 с. 
  5. Лодкина Е.В., Малов Ю.М. Основы православной педагогики и психологии: конспект лекций и методические указания для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работе. – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – 17 с.
  6. Лодкина Е.В., Фалунина Е.В. Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире: конспект лекций и методические указания по подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе. – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. -198 с.
  7. Блинова Т.И. Дошкольная педагогика: планы семинарских занятий и методические указания к  самостоятельной работе. – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – 48 с.
  8. Трофимова М.В. Развитие ребёнка в раннем возрасте: курс лекций. – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – 90 с.

Практика

Прохождение психолого-педагогической практики является важным элементом учебного процесса по подготовке будущего профессионала.

В это время будущий педагог-психолог применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

На практике обучающиеся применяют знания, полученные в ходе обучения в университете; учатся решать профессиональные задачи. Практика способствует формированию их профессиональной компетентности.

Цель подготовки бакалавра и специалиста в рамках сквозной программы практик заключается в освоении им профессиональной деятельности в избранной сфере. В этой связи одной из важнейших задач высшего психолого-педагогического образования становится подготовка обучающихся в соответствии как с запросами общества, требованиями педагогики и психологии, так и современными потребностями, которые предъявляются  сегодня к личности как компетентному профессионалу.

Другими словами – это должен быть специалист высшего звена способный к оказанию практической психолого-педагогической помощи себе и другим людям в разрешении всего многообразия жизненных, социальных, личностных и прочих противоречий. В связи с этим, практика занимает особое место в системе подготовки специалиста как компетентного профессионала.

Процесс обучения в вузе по специальности завершается квалификационной практикой, в ходе которой он интегрирует знания, умения и навыки, приобретенные в учебном процессе, и подтверждает готовность к присвоению квалификации. Все предыдущие виды практик выступают в качестве промежуточных, их содержание не только позволяет закрепить уже освоенный материал, но и служит предметом для дальнейшего осмысления.

Содержание каждого вида практики определяется логикой и структурой учебного плана по специальности. В содержание практической деятельности обучающихся - практикантов, в ходе различных ее видов, обязательно входит:

-       ознакомление с системой учебно-воспитательной работы конкретного (базового) образовательного учреждения;

-       аналитико-диагностическая деятельность (изучение и анализ педагогического процесса, деятельности педагогов и психологов, осмысление собственной деятельности как обучающегося - практиканта);

-       проведение воспитательной, психологической и социальной работы с воспитанниками конкретного (базового) образовательного учреждения;

-       формирование собственной культуры и образа педагога-психолога, как междисциплинарного специалиста для образовательных учреждений. Формирование индивидуального стиля деятельности;

-       методическая, творческая и исследовательская деятельность;

-       оформление отчетной документации.

 

Основными видами практики обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования, являются: учебная, производственная, включая преддипломную практику.

Цели и задачи практики:

Целями психолого-педагогической практики выступают:

интеграция составляющих профессиональной подготовки в опыт профессиональной деятельности и в опыт ценностного отношения к ней в процессе формирования социально активной, творческой личности высококвалифицированного специалиста психологического профиля.

-       воспитание устойчивого интереса к профессии «педагог-психолог», развитие адекватной профессиональной мотивации.

Основные задачи практики:

-       создание условий для успешного профессионального самоопределения обучающихся;

-       освоение и закрепление теоретического материала;

-       формирование профессиональной позиции педагога-психолога;

-       освоение профессиональной этики и стиля поведения;

-       знакомство с основными видами, формами и содержанием деятельности практического психолога в учреждениях разного типа (детском саду, школе, психологическом центре и пр.), изучение обязанностей специалиста психологического профиля согласно штатному расписанию, его основной рабочей документации;

-       развитие и совершенствование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста, отвечающего современным требованиям в области практической психологии;

-       совершенствование навыков и умений в работе с учебной, учебно-методической, научной литературой, дидактическим материалом в процессе реализации содержательных составляющих психолого-педагогической практики;

-       овладение умениями и навыками деятельности практического психолога (в том числе в образовательной сфере);

-       поэтапное освоение основных видов и направлений деятельности практического психолога;

Для успешного прохождения практики обучающемуся  необходимо:

-       умение находить в повседневной жизнедеятельности практическое применение теоретических знаний по психологии и педагогике, полученные в процессе обучения в вузе;

-       способность осуществлять анализ и самоанализ готовности к практической психолого-педагогической деятельности;

-       уметь интерпретировать собственное психическое состояние;

-       владеть простейшими приемами саморегуляции.

 

География мест прохождения летней психолого-педагогической практики обучающихся достаточно широка, что свидетельствует о многочисленных партнерских связях кафедры педагогики и психологии с образовательными учреждениями г. Братска и за ее пределами. Базы летней психолого-педагогической практики: Детский лагерь «Надежда»; ДОУ № 19 г. Братска; ОПДН № 1 по г. Братску; СП УМВД по г. Братску; МБОУ СОШ № 26 г. Братска; МБОУСОШ № 17 г. Братска; ГОКУ « Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19 г. Тайшета»; Детский лагерь «Братское взморье»; ДОУ СОШ № 109 и др.

Так например более 10 лет работает и осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детской лагерной смены педагогический отряд  «Инсайт».  Отряд сформирован на базе гуманитарно-педагогического факультета, который возглавляет    доктор психологических наук,  профессор ФГБОУ ВПО «БрГУ» директор ДЛОЛ «На Взморье»  - Фалунина Елена Васильевна.

Оздоровительно-образовательная Программа детского лечебно-оздоровительного лагеря  (ДЛОЛ) «На Взморье» ОАО «Санаторий Братское взморье» в первую очередь ориентирована на укрепление душевных и физических сил, развитие индивидуальных способностей, реализацию творческих планов, активизацию личностных социально-значимых перспектив каждого отдыхающего здесь ребенка.

На протяжении многолетней работы с детьми в рамках оздоровительно-образовательных программ, в результате анализа профессиональной деятельности педагогического отряда «Инсайт» ДЛОЛ «На Взморье» возникла необходимость организации психологической помощи детям, а так же сопровождения молодых педагогов – вожатых, основанных на современных подходах к программированию детской летней оздоровительно-образовательной кампании. Подпрограмма психологического сопровождения личностно-профессиональной готовности вожатых к работе с детьми и подростками получила название «Школа самореализации». Образовательная Программа включает такие направления педагогической работы с детьми как – спортивное, художественно-эстетическое, нравственное, духовное, социальное, интеллектуальное, экологическое, патриотическое. Ежедневно в режим дня отдыхающих детей в ДЛОЛ «На Взморье» включены: прохождение лечебных процедур, два отрядных мероприятия, два общелагерных мероприятия, прогулки на свежем воздухе, три приема минеральной воды, полноценное сбалансированное пятиразовое питание, дневной отдых, вечерние отрядные «огоньки».

Педагогический коллектив ДЛОЛ «На Взморье» представляет педагогический отряд «Инсайт» ФГБОУ ВПО «Братский государственный университет»:

- воспитатели – педагоги высшей квалификационной категории общего и дополнительного образования, участники, лауреаты и победители областных конкурсов «Учитель года»;

- вожатые – студенты Гуманитарно-педагогического факультета ФГБОУ ВПО «БрГУ», отличники учебы, победители городских и региональных конкурсов художественной самодеятельности, участники научно-практических и научно-методических студенческих конференций; а так же выпускники вуза.