Кафедра автомобильного транспорта (АТ) Печать
rykovsp

Заведующий кафедрой - Рыков Сергей Петрович, доктор технических наук, профессор

Местонахождение: 665709, Российская Федерация, Иркутская область,г. Братск, ул. Макаренко 40, Братский государственный университет, ауд. 2303

Телефон: 8-(3953)-32-53-61, 8-(3953)-32-53-59, 8-(3953)-32-54-68

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

График работы кафедры:

понедельник – пятница
с 8.00 до 17.00 для мужчин, с 8.00 до 16.12 для женщин;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00

O кафедре

Кафедра «Автомобильный транспорт» является одной из старейших в Братском государственном университете. Она была организована в 1974 году на базе ав­томобильной секции кафедры «Автомобильный транспорт» Иркутского политех­нического института.

В настоящее время кафедра готовит: бакалавров по профилям «Автомобили и ав­томобильное хозяйство», «Автосервис», «Многоцелевые гусеничные и колесные ма­шины» и инженеров по специальности «Автомобили и ав­томобильное хозяйство», магистров по программе «Автомобили», специалистов высшей квалификации (к.т.н.) по специальности 05.05.03 «Колесные и гусеничные машины». Для обеспече­ния качественной подготовки специалистов кафедра располагает 7-ю лабораториями, в которых установлено современное оборудование, позволяющее в полном объёме оценить эксплуатационные свойства как всего автомобиля, так и его агрегатов и сис­тем, а также проводить исследования рабочих процессов нагруженности колесных движителей, элементов подвески и подрессоривания.

Неотъемлемой частью подготовки является обучение студентов рабочей профес­сии (водитель транспортных средств категории «В» и «С»), прохождение учебных и производственных практик на автотранспортных предприятиях региона и на ОАО «КАМАЗ» (Набережные Челны).

ДОСТИЖЕНИЯ КАФЕДРЫ

Кафедра «Автомобильный транспорт» готовит специалистов для автотранспортной отрасли. С первого выпуска (1972г.) по настоящее время подготовлено более 2000 инженерных кадров.

В 1993г. кафедра АТ была принята, в качестве коллективного члена, в Ассоциацию автомобиль­ных инженеров (ААИ) и активно участвует в её работе. Кафедра является членом Международной ассоциации автомобильного и дорожного образования (МААДО).

В 1994, 1998 и 2001 г.г. кафедра АТ проходила аккредитацию Госстандартом России в качестве Ор­гана по сертификации услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств.

В 2010 г. сотрудники кафедры выиграли грант по целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» по лоту «Создание энергоэффективных двигателей и движителей для транспортных средств» объёмом финансирования 2,2 млн. руб.

В 2012 и 2013 г.г. на кафедру было поставлено и смонтировано современное диагностическое обо­рудование, на базе которого организовано малое инновационное предприятие (МИП) «Автомобиль­ные инновации». С 2014 года на кафедре функционирует малое инновационное предприятие «Эксперт-оценка».

Сотрудники кафедры прошли подготовку по дополнительным программам профессиональной деятельности: «Оценка машин, оборудования и транспортных средств», «Преподаватель курсов по автомобильной перевозке опасных грузов», «Исследование обстоятельств ДТП», «Эксперт по техническому контролю и диагностике АМТС» и осуществляют коммерческую деятельность в данных направлениях.

Состав кафедры

Профессорско-преподавательский состав кафедры

# Рыков Сергей Петрович
Должность Заведующий кафедрой
Ученая степень Доктор наук
Ученое звание Доцент
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Самолётостроение / инженер-механик
Преподаваемые дисциплины

Автомобили
Анализ конструкции и элементы расчета автомобилей
Конструирование и расчет наземных транспортно-технологических машин
Основы научных исследований
Статистическая динамика и колебания автомобилей
Технологии научного эксперимента

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Братск, ФГБОУ ВПО "БрГУ", МРЦПК, "Нормативные и организационные требования к процедуре государственной аккредитации вуза", 08.10.2012г.- 26.04.2013г.

2. г.Братск, ФГБОУ ВПО "БрГУ", МРЦПК, «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионально-го образования», 30.10.2013г.-01.11.2013г.

# Витковский Сергей Леонтьевич
Должность Доцент
Ученая степень Кандидат наук
Ученое звание Доцент
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Физика / физик
Преподаваемые дисциплины

Автомобильные двигатели
Исследования и испытания наземных транспортно-технологических машин
Методы и средства проведения экспериментов
Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
Особенности конструкции и эксплуатации транспортных машин в условиях Крайнего Севера
Силовые агрегаты
Теплотехника
Физика отказов двигателей
Экономическая теория
Конструкции и основы расчета энергетических установок

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Братск, БрГУ, МРЦПК, обучение без отрыва от производства по про-грамме «Разработка и применение дистанционных образовательных ресурсов в вузе», 2011г.

2. Филиал ФГБОУ ВПО "БГУЭП" в г. Братске, «Вопросы этического про-свещения и психология делового об-щения», 02.06.2014г.-09.06.2014г., 72ч.

# Мазур Владимир Викторович
Должность Доцент
Ученая степень Кандидат наук
Ученое звание Доцент
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Автомобили и автомобильное хозяйство / инженер-механик
Преподаваемые дисциплины

Автомобили
Анализ конструкции и элементы расчета автомобилей
Конструкция и эксплуатационные свойства автомобилей
Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО
Конструкция наземных транспортно-технологических машин
Основы работоспособности технических систем
Основы теории надежности
Работоспособность и надежность автомобилей
Техническая эксплуатация автомобилей
Техническая эксплуатация в автосервисе
Эксплуатационные свойства и безопасность автомобилей
Техническая диагностика автомобилей

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г. Иркутск, ИрГТУ, повышение квалификации с отрывом от производства, 08.10.2012г.-08.02.2013г.

# Слепенко Евгений Алексеевич
Должность Доцент
Ученая степень Кандидат наук
Ученое звание Доцент
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Автомобили и автомобильное хозяйство / инженер
Преподаваемые дисциплины

Восстановление деталей и уз-лов автомобилей
Восстановление деталей, узлов на предприятиях авто-сервиса
Математическое моделирование системы "Дорога-Шина-Автомобиль-Водитель"
Основы технологии производства и ремонт автомобилей
Основы технологии производства и ремонта ТиТТМО
Производство и ремонт автомобилей
Прочность и долговечность колесных машин
Системы автоматизированного проектирования автомобилей
Технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении
Управление техническими системами

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. п.Красково, Отраслевой научно-методический центр, обучение с отрывом от производства по программе «Проблемы дорожной перевозки опасных грузов», 16.05.2011г.-26.05.2011г.

2. Обучение с отрывом от производ-ства в НП "Палата судебных экспертов", г.Москва, по программе «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия», 06.04.2012г.-12.04.2012

3. г.Братск, ФГБОУ ВПО "БрГУ", МРЦПК, "Новые подходы и требования в оценочной деятельности", 08.07.2013г.-19.07.2013г.

4. г. Братск, автономная некоммерче-ская организация начального профессионального, дополнительного образования "Учебно-аттестационный центр по промышленной безопасности", «Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов», 02.06.2014г.-06.06.2014г.,72ч.

# Тарасюк Валерий Николаевич
Должность Старший преподаватель
Ученая степень -
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Автомобили и автомобильное хозяйство / инженер-механик
Преподаваемые дисциплины

Организационно-производственная структура технической эксплуатации
Организация и проектирование производства
Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Ресурсосбережение при проведении технического обслуживания и ремонта
Техническая эксплуатация автомобилей
Технологические процессы технического обслуживания и ремонта ТиТТМО
Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных машин
Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей
Типаж и эксплуатация техно-логического оборудования
Экономия топливно-энергетических ресурсов

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г. Иркутск, ГБОУ ДПО ИГМАПО Минздрава России, «Технологии дистанционного обучения в педагогическом процессе. СДО i.Logos», 26.05.2014г.-31.05.2014г., 36ч.

# Егоров Владимир Александрович
Должность Старший преподаватель
Ученая степень -
Ученое звание -
Наименование направления подготовки и специальности / квалификация Автомобили и автомобильное хозяйство / инженер-механик
Преподаваемые дисциплины

Автомобильные двигатели
Безопасность жизнедеятельности
Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте
Нормативы по защите окружающей среды
Основы научных исследований
Современные и перспективные системы управления автомобилем
Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц
Электротехника и электрооборудование ТиТТМО
Статистические характеристики местности и механика грунтов

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1. г.Иркутск, негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация «Областной учебно-методический центр», обучение с отрывом от производства по программе «Повышение квалификации преподавателей, осуществляющих подготовку водителей авто-транспортных средств", 14.02.2011г.-22.02.2011г.

2. г. Иркутск, ГБОУ ДПО ИГМАПО Минздрава России, «Технологии дистанционного обучения в педагогическом процессе. СДО i.Logos», 26.05.2014г.-31.05.2014г., 36ч.

3. г. Братск, автономная некоммерческая организация начального профессионального, дополнительного образования "Учебно-аттестационный центр по промышленной безопасности", «Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов», 02.06.2014г.-06.06.2014г.,72ч.

Рыков Сергей Петрович

Камнев Алексей Васильевич заведующий учебной лабораторией
Тарасюк Анжелика Владимировна
учебный мастер
Коваль Вячеслав Сергеевич
старший лаборант

Профили подготовки

Направление подготовки 653300 "Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования"

Специализация 150201 «Техническая эксплуатация автомобилей»

Квалификация: инженер

Форма обучения: очная, заочная, ускоренная

Срок обучения: 5 лет, 6 лет, 3 года

Список дисциплин:

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

Иностранный язык

Физическая культура

Отечественная история

Культурология

Правоведение

Психология и педагогика

Философия

Экономика

Политология

Русский язык и культура речи

Социология

Экономика отрасли

Развитие и современное состояние мировой автомобилизации

Основы трудового права

Транспортное право

История России в портретах

История русской философии

Разговорная речь и перевод

Основы управления качеством

Математика

Информатика

Физика

Химия

Экология

Техническая физика

Информационные технологии в инженерных задачах

Основы научных исследований

Математическое моделирование на ЭВМ

Материаловедение и ТКМ

Физика отказов машин

Общепрофессиональные дисциплины

Начертательная геометрия

Инженерная графика

Начертательная геометрия

Инженерная графика

Механика

Теретическая механика

Сопротивление материалов

Теория механизмов и машин

Детали машин и основы

конструирования

Гидравлика

Основы гидравлики и гидропривода

Гидравлические и пневматические системы

Теплотехника

Материаловедение. Технология конструкционных материалов

Материаловедение. Технология конструкционных материалов

Электротехника и электроника

Общая электротехника и электроника

Электроника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин

Метрология, стандартизация и сертификация

Безопасность жизнедеятельности

Основы менеджмента инженерно-технической службы

Нормативы по защите окружающей среды

Автотранспортная эргономика

Электрооборудование автотранспортных предприятий

Современные и перспективные электронные системы автомобилей

Восстановление деталей, узлов на предприятиях автосервиса

 

Специальные дисциплины

Введение в специальность

Управление техническими системами

Основы теории надежности и диагностика

Автомобили и двигатели

Автомобили

Автомобильные двигатели

Техническая эксплуатация автомобилей

Эксплуатационные материалы

Основы технологии производства и ремонт автомобилей

Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования

Организация автомобильных перевозок и безопасность движения

Экономика АТП

Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Транспортно-эксплуатационные качества дорог и городских улиц

Технологические процессы ТО ремонта и диагностики автомобилей

Организационно-производственная структура технической эксплуатации

Ресурсосбережение при проведении ТО и ремонта

Информационное обеспечение автотранспортных систем

Управление трудовыми ресурсами предприятий автомобильного транспорта

Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

Бизнес планирование на автомобильном транспорте

 

Направление подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Квалификация: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная, ускоренная

Срок обучения: 4 года, 5 лет, 3 года

Список дисциплин:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Иностранный язык

История

Философия

Экономика предприятия

Экономическая теория

Экономика отрасли

Производственный менеджмент

Маркетинг

Русский язык и культура речи

Деловой иностранный язык

Основы трудового права

Транспортное право

Предпринимательское право

Профессиональная этика и психология

Актуальные проблемы современной этики

История отрасли и введение в специальность

История и методология науки и производства

Математический и естественнонаучный цикл

Математика

Физика

Химия

Экология

Информатика

Теоретическая механика

Основы научных исследований

Вычислительная техника и сети в отрасли

Прикладное программирование

Основы теории надежности

Нормативы по защите окружающей среды

Применение математических методов на автомобильном транспорте

Физика отказов двигателей

Основы управления качеством

Информационное обеспечение автотранспортных систем

Профессиональный цикл

Начертательная геометрия и инженерная графика

Общая электротехника и электроника

Сопротивление материалов

Материаловедение

Технология конструкционных материалов

Безопасность жизнедеятельности

Теория механизмов и машин

Детали машин и основы конструирования

Гидравлика и гидропневмопривод

Теплотехника

Метрология, стандартизация и сертификация

Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологичесикх машин и оборудования  (ТиТТМО)

Электротехника и электрооборудование ТиТТМО

Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО

Силовые агрегаты

Эксплуатационные материалы

Основы технологии производства и ремонта ТиТТМО

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта ТиТТМО

Типаж и эксплуатация технологического оборудования

Основы работоспособности технических систем

Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации ТиТТМО

Производственно-техническая инфраструктура предприятий

Рабочие процессы и расчеты автомобиля

Конструкция и эксплуатационные свойства автомобилей

Автомобильные двигатели

Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц

Организация государственного учета и контроля технического состояния автомобилей

Восстановление деталей и узлов автомобилей

Техническая эксплуатация автомобилей

Автосервис и фирменное обслуживание

Современные и перспективные системы управления автомобилем

Конструкция и исследования колесных движителей

Особенности эксплуатации автомобилей в условиях приравненных к Крайнему Северу

Особенности технической эксплуатации внедорожных карьерных автосамосвалов

Экономия топливно-энергетических ресурсов

Организация автомобильных перевозок и безопасность дорожного движения

 

Направление подготовки190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов 

Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная, заочная, ускоренная
Срок обучения: 4 лет, 5 лет, 3 года

Список дисциплин:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Иностранный язык
История
Философия
Экономика предприятия
Экономическая теория
Экономика отрасли
Производственный менеджмент
Маркетинг
Русский язык и культура речи
Деловой иностранный язык
Основы трудового права
Транспортное право
Предпринимательское право
Профессиональная этика и психология
Актуальные проблемы современной этики
История отрасли и введение в специальность
История и методология науки и производства

Математический и естественнонаучный цикл

Математика
Физика
Химия
Экология
Информатика
Теоретическая механика
Основы научных исследований
Вычислительная техника и сети в отрасли
Прикладное программирование
Основы теории надежности
Нормативы по защите окружающей среды
Применение математических методов на автомобильном транспорте
Физика отказов двигателей
Основы управления качеством
Информационное обеспечение автотранспортных систем

Профессиональный цикл

Начертательная геометрия и инженерная графика
Общая электротехника и электроника
Сопротивление материалов
Материаловедение
Технология конструкционных материалов
Безопасность жизнедеятельности
Теория механизмов и машин
Детали машин и основы конструирования
Гидравлика и гидропневмопривод
Теплотехника
Метрология, стандартизация и сертификация
Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологичесикх машин и оборудования  (ТиТТМО)
Электротехника и электрооборудование ТиТТМО
Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО
Силовые агрегаты
Эксплуатационные материалы
Основы технологии производства и ремонта ТиТТМ
Технологические процессы технического обслуживания и ремонта ТиТТМО
Типаж и эксплуатация технологического оборудования
Основы работоспособности технических систем
Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации ТиТТМО
Производственно-техническая инфраструктура предприятий
Анализ конструкции и элементы расчета автомобилей
Инженерные сооружения и экологическая безопасность предприятий сервиса
Конструкция и основы расчета энергетических установок
Системы, технологии и организация услуг в сервисе
Организация государственного учета и контроля технического состояния автомобилей
Технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении
Техническая эксплуатация в автосервисе
Устройство, техническое обслуживание и ремонт кузовов автомобилей
Информационные технологии в техническом сервисе
Организация дилерской и торговой деятельности предприятий автосервиса и фирменного обслуживания
Технология и организация фирменного обслуживания
Кадровое обеспечение системы автосервиса и фирменного обслуживания
Экономия топливно-энергетических ресурсов
Организация автомобильных перевозок и безопасность дорожного движения

 

Направление подготовки 190100 Наземные транспортно-технологические комплексы

Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная, заочная, ускоренная
Срок обучения: 4 лет, 5 лет, 3 года

Список дисциплин:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

История России
Философия
Иностранный язык
Русский язык, культура речи и культурология
Экономика отрасли
Основы трудового права
Транспортное право
Предпринимательское право
Маркетинг
Профессиональная этика и психология
Актуальные проблемы современной этики
История отрасли и ведение в специальность
История и методология науки и производства
Экономика
Производственный менеджмент

Математический и естественнонаучный цикл

Математика
Физика
Химия
Экология
Информатика
Информационное обеспечение автотранспортных систем
Вычислительная техника и сети в отрасли
Прикладное программирование
Нормативы по защите окружающей среды
Статистические характеристики местности и механика грунтов
Основы научных исследований
Основы теории надежности
Теоретическая механика
Прикладная механика
Применение математических методов при исследовании колесных и гусеничных машин
Физика отказов двигателей
Основы управления качеством
Управление техническими системами

Профессиональный цикл

Начертательная геометрия и инженерная графика
Сопротивление материалов
Детали машин и основы конструирования
Теория механизмов и машин
Технология конструкционных материалов
Безопасность жизнедеятельности
Конструкция наземных транспортно-технологических машин
Теория наземных транспортно-технологических машин
Гидравлика и гидропневмопривод
Техническая эксплуатация транспортных машин
Основы технологии производства и ремонт машин
Теплотехника
Метрология, стандартизация и сертификация
Конструкция многоцелевых гусеничных и колесных машин
Силовые агрегаты транспортных машин
Организация и проектирование производства
Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных машин
Единая транспортная сеть
Восстановление деталей и узлов машин
Конструкция и исследования колесных и гусеничных машин
Современные и перспективные электронные системы транспортных машин
Системы автоматического управления транспортных машин
Прочность и долговечность колесных машин
Динамика колесных машин
Особенности конструкции и эксплуатации транспортных машин в условиях Крайнего Севера
Особенности эксплуатации внедорожных карьерных автосамосвалов
Типаж и эксплуатация технологического оборудования
Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог

 

Направление подготовкиь 190100 Наземные транспортно-технологические комплексы

Квалификация (степень): магистр
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года

Список дисциплин:

Общенаучный цикл

Логика и методология науки
Прикладная математика
Основы научных исследований
Технологии научного эксперимента
Математическое моделирование системы «Дорога-Шина-Автомобиль-Водитель»
Эксплуатационные свойства и безопасность автомобилей
Статистическая динамика и колебания автомобилей
Шина и автомобиль
Системы автоматизированного проектирования автомобилей
Современные автоматические системы управления и диагностики автомобилей

Профессиональный цикл

Исследования и испытания наземных транспортно-технологических машин
Конструирование и расчет наземных транспортно-технологических машин
Методы и средства проведения экспериментов
Работоспособность и надежность автомобилей
Производство и ремонт автомобилей
Техническая диагностика автомобилей
Техническое регулирование на автомобильном  транспорте
Проектирование и расчет автомобилей для условий Сибири и Крайнего Севера
Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта

 

Направление подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Квалификация (степень): магистр
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года

Список дисциплин:

Общенаучный цикл

Современные проблемы и направления развития конструкций транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
Современные проблемы и направления развития технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
Компьютерные технологии в науке и производстве
Интеллектуальная собственность
Технологии научных исследований
Математическое моделирование системы «Дорога-Шина-Автомобиль-Водитель»
Статистическая динамика и колебания автомобилей
Прикладные методы расчета автомобилей

Профессиональный цикл

Менеджмент инноваций
Риск-менеджмент
Всеобщее управление качеством
Основы научных исследований
Современные проблемы и направления развития технологий применения транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
Проектирование автотранспортных предприятий
Спецкурс по технической эксплуатации автомобилей
Ресурсосбережение при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей
Современные технологии восстановления автомобильных деталей
Работоспособность и надежность автомобилей
Информационное обеспечение на автомобильном транспорте
Управление трудовыми ресурсами на предприятиях автомобильного транспорта

 

Направление подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Квалификация (степень): магистр
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года

Список дисциплин:

Общенаучный цикл

Современные проблемы и направления развития конструкций транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
Современные проблемы и направления развития технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
Компьютерные технологии в науке и производстве
Интеллектуальная собственность
Технологии научных исследований
Математическое моделирование системы «Дорога-Шина-Автомобиль-Водитель»
Статистическая динамика и колебания автомобилей
Прикладные методы расчета автомобилей

Профессиональный цикл

Менеджмент инноваций
Риск-менеджмент
Всеобщее управление качеством
Основы научных исследований
Современные проблемы и направления развития технологий применения транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
Сервис и фирменное обслуживание автомобилей
Проектирование предприятий автосервиса
Ресурсосбережение при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей  на предприятиях автосервиса
Информационное обеспечение автосервиса
Управление трудовыми ресурсами предприятий автосервиса
Лицензирование и сертификация на предприятиях автосервиса
Техническое регулирование на предприятиях автосервиса

 

Направление подготовки 05.05.00 Транспортное, горное и строительное машиностроение

Квалификация (степень): кандидат технических наук
(после защиты диссертации)
Форма обучения: очная, заочная
Срок обучения: 3 года, 4 года

Список дисциплин: обеспечивается кафедрой по специальности

Кандидатские экзамены:

  • Философия
  • Иностранный язык
  • По специальности

Руководитель Рыков Сергей Петрович, профессор, д.т.н.:

1) Аспирант Тетерин Станислав Николаевич

тема: «Разработка колесного движителя для тихоходного транспорта»

2) Аспирант  Сницарев Андрей Валерьевич

тема: «Разработка колесного движителя для автомобилей высокой и повышенной проходимости»

3) Аспирант Кохан Сергей Сергеевич

тема: «Оценка эксплуатационных свойств автобусов на участке торможения в период «осень-зима» и «зима-весна»

4) Аспирант Смирнов Даниил Евгеньевич

тема: «Повышение срока эксплуатации автомобильных покрышек. Применение внутренних полимерных пружин»

5) Аспирант Шипилов Максим Анатольевич

тема: «Оценка нагруженности дорожного полтока от воздействия автомобильных колес»

6) Аспирант Кузнецов Сергей Михайлович

тема: «Совершенствование метода диагностирования подвески путем импульсного воздействия на колеса»

7) Аспирант Огородников Константин Александрович

тема: «Совершенствование моделирования и оценки неупругого сопротивления в гидравлических амортизаторах»;

8) Аспирант Бушин Иван Олегович

тема: «Повышение проходимости автомобиля применением колес специальной конструкции»;

9) Аспирант Тихоненко Родион Михайлович

тема: «Применение бракованных и списанных покрышек для колес тихоходного транспорта»;

Организация практик

Базы практик:

– лаборатории кафедры «Автомобильный транспорт»

– ОАО «Братскэнергостройтранс-1», г. Братск

– МПАТП г. Братска

– МП «Братское троллейбусное управление», г. Братск

– ООО «Спецавтотранс», г. Братск

– МП «Техсервис», г. Братск

– АТЦ ОАО «БрАЗ», г. Братск

– ООО «Автосервис Братский», г. Братск

– МУП «ПАТП», г. Усть-Илимск

– ОАО «КАМАЗ», г. Набережные Челны

Специалитет:

Специальность: Автомобили и автомобильное хозяйство

1 курс – 1-ая учебная практика, продолжительность 2 недели
2 курс – 2-ая учебная практика, продолжительность 2 недели
3 курс – 1-ая производственная практика, продолжительность 4 недели
4 курс – 2-ая производственная практика, продолжительность 4 недели
5 курс – преддипломная практика, продолжительность 4 недели

Цели и задачи учебной практики:

- закрепление теоретических знаний и получение практических навыков обслуживания технических средств и систем;
- изучение процессов функционирования объектов профессиональной деятельности, монтажа и демонтажа основных узлов и механизмов;
- получение практических навыков пользования контрольно-измерительными приборами, инструментом, приборами для настройки регулировки наиболее важных узлов объектов профессиональной деятельности.

Цели и задачи первой производственной  практики:

- закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин специальности и специализации;
- изучение прав и обязанностей специалистов;
- ознакомление с организацией производства, производственных и технологических процессов автостроительных и авторемонтных предприятий;
- выполнение (дублирование) функций рабочего-станочника или слесаря механосборочных работ.

Цели и задачи второй производственной  практики:

- закрепление теоретических знаний студентов;
- расширение кругозора и приобретение навыков в области организации и технологии хранения, обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

Цели и задачи преддипломной практики:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение передовых методов производства;
- применение знаний  при решении конкретных технических, научных, экономических и производственных задач;
- сбор необходимых материалов для выполнения дипломного проекта, ознакомление с порядком оформления конструкторской документации, современными средствами выполнения конструкторских работ.

Бакалавриат:

По направлению подготовки 190100 «Наземные транспортно-технологические комплексы».

1 курс – учебная практика, продолжительность 3 недели
2 курс – учебная практика, продолжительность 3 недели
3 курс – производственная практика, продолжительность 2 недели

По направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».

1 курс – учебная практика, продолжительность 4 недели
2 курс – учебная практика, продолжительность 3 недели
3 курс – производственная практика, продолжительность 4 недели

Цель учебной практики:

- формирование у бакалавров целостной системы знаний по устройству многоцелевых гусеничных машин и принципам действия их агрегатов; умения анализа и оценки конструк-ций машин и агрегатов.

Задачи учебной практики:

- изучение конструкции и принципов действия двигателей внутреннего сгорания и их систем;
- изучение конструкции и принципов действия агрегатов и механизмов шасси колесных машин;
- изучение конструкции и принципов действия подвески, систем рулевого и тормозного управления колесных машин;
- изучение конструкции и принципов действия элементов электрооборудования колесных машин.

Цель производственной практики:

- закрепление теоретических и практических знаний, полученных обучающимися при изучении дисциплин профиля; изучение прав и обязанностей квалифицированных работников; ознакомление с организацией производства, производственных и технологических процессов; выполнение (дублирование) функций специалиста; ознакомление с содержанием и объемом технического обслуживания (ТО), текущего, среднего и капитального ремонтов, правилами разработки графиков ТО и ремонтов, оформления и сдачи оборудования в ремонт; приемки оборудования после строительства или ремонта; изучение системы обеспечения качества на предприятии, вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на предприятии; ознакомление с вопросами организации и планирования производства: бизнес-план, финансовый план, формы и методы сбыта продукции, ее конкурентоспособность; методами обеспечения экологической безопасности.

Задачи производственной практики:

- изучить вопросы состояния технологии производства и ремонта автомобилей, перспективы её развития;
- дать практические навыки по выбору  и обоснованию исходных данных для проектирования технологических процессов изготовления и восстановления деталей и ремонта автомобилей;
- освоить общую методологию и принципы проектирования процессов изготовления и восстановления деталей и ремонта сборочных единиц автомобилей;
- научить решать практические задачи технологии и организации производства и ремонта автомобилей;
- содействовать приобретению магистрами практического опыта составления, отладки прикладных программ на ЭВМ и проведения численных экспериментов;
- привить навыки самообразования и самосовершенствования;
- содействовать средствами данной дисциплины развитию у магистра личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ОПП.

Магистерская подготовка:

Программа – Автомобили

1 курс – научно-педагогическая практика, продолжительность 8 недель
2 курс – научно исследовательская практика, продолжительность 20 недель

Программа – Автосервис

1 курс – научно-педагогическая практика, продолжительность 3 недели
1 курс – производственная практика, продолжительность 5 недель
2 курс – научно исследовательская практика, продолжительность 22 недели

Программа – Автомобили и автомобильное хозяйство

1 курс – научно-педагогическая практика, продолжительность 3 недели
1 курс – производственная практика, продолжительность 5 недель
2 курс – научно исследовательская практика, продолжительность 22 недели

Цели научно-педагогической практики:

- формирование навыков педагогического труда, освоение предметных педагогиче-ских технологий, основ экспериментальной работы;
- формирование у выпускника магистратуры, системы профессиональных компетен-ций преподавателя вуза;
- подготовка магистранта к выполнению функций преподавателя и куратора студен-ческой группы.

Задачи научно-педагогической практики:

- приобретение навыков педагога – исследователя, владеющего современным инстру-ментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его ис-пользования в педагогической деятельности;
- расширение и закрепление системы теоретических знаний по психолого-педагогическим и специальным дисциплинам соответствующих магистерских программ в рамках направления подготовки магистров;
- изучение структуры и содержания нормативных документов в сфере образователь-ной деятельности;
- изучения опыта преподавания дисциплин ведущими преподавателями БрГУ;
- формирование общепедагогических умений и навыков обоснованно отбирать учеб-ный материал и организовывать учебные занятия;
- расширение представлений о современных образовательных технологиях;
-  привитие навыков самообразования и самосовершенствования;
- развитие личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспита-ния, декларируемых основной образовательной программой;
- формирование творческого подхода к педагогической деятельности.

Цель и задачи научно-исследовательской практики:

- подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и развитие навыков самостоятельной профессиональной и научно-исследовательской деятельности;
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин, предусмотренных учебным планом;
- развитие практических умений, привитие самостоятельности в процессе выполнения научно-исследовательской работы;
- практическое применение знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения и направленных на решение профессиональных задач научно-исследовательского характера и выполнение выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

НИР кафедры

В настоящее время кафедра «Автомобильный транспорт» выполняет две госбюджетные НИР.

Код темы

Тема НИР

Руководитель

Исполнители

05-У-0801

«Совершенствование моделирования и оценки преобразующих свойств пневматических шин и элементов подрессоривания автомобилей»

Рыков С.П.,

профессор,

д.т.н.

Рыков С.П., профессор, д.т.н.

Тарасюк В.Н., ст. преподаватель;

Мазур В.В., доцент, к.т.н.;

Слепенко Е.А., доцент, к.т.н.;

Желтышев А.В., доцент, к.т.н.;

Иванов В.Н., ст. преподаватель

Егоров В.А., ст. преподаватель;

Камнев А.В., зав. лабораториями;

Коваль В.С., ст. лаборант;

Тетерин С.Н., аспирант

Сницарев А.В., аспирант

05-У-1118

«Автоматизация процессов контроля и диагностики динамических систем автомобиля»

Витковский С.Л.,

доцент, к.т.н.

Витковский С.Л., доцент, к.т.н;

По теме «Совершенствование моделирования и оценки преобразующих свойств пневматических шин и элементов подрессоривания автомобилей» депонировано 4 отчета, издано 2 монографии, опубликовано более 15 статей (4 в изданиях из перечня ВАК), получено 4 патента на изобретения.

По теме «Автоматизация процессов контроля и диагностики динамических систем автомобиля» издано более 3 статьи, получено 2 патента на изобретение.

За последние десять лет, преподавателями, аспирантами и магистрантами кафедры в результате успешной научно-исследовательской деятельности по двум госбюджетным темам было подготовлено более 160 публикации в различных научных изданиях страны, издано четыре монографии (в т.ч. одна в центральном издательстве «Машиностроение»), получено 20 патентов. Ежегодно к научным исследованиям при выполнении курсовых и дипломных проектов привлекаются до 20 студентов старших курсов.

Кафедра «Автомобильный транспорт» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» выполняет научно-исследовательскую работу «Создание безвоздушных шин для наземных транспортных средств».

Цель работы - создание безвоздушных шин для наземного транспортного средства, имеющих в сравнении с традиционной пневматической шиной низкий коэффициент сопротивления качению при высоких поглощающей и сглаживающей способностях. Кроме того, выполнение НИР должно обеспечивать достижение научных результатов мирового уровня, подготовку и закрепление в сфере науки и образования научных и научно-педагогических кадров, формирование эффективных и жизнеспособных научных коллективов.

Областью применения научно-технической продукции является транспорт, а результаты НИР могут быть востребованы изготовителями военных колёсных машин и транспортных средств специального назначения, а также автомобилей, тракторов и строительно-дорожной техники.

Полученные в ходе работы результаты и созданные методики должны быть внедрены в образовательный процесс.

Руководитель темы: канд. техн. наук, доцент кафедры «Автомобильный транспорт» Мазур В.В., e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Методические разработки

Преподаватели кафедры «Автомобильный транспорт» активно работают над совершенствованием методического обеспечения дисциплин, в том числе и по новым направлениям и профилям подготовки. Ежегодно, в соответствии с планом кафедры издается несколько методических указаний или учебных пособий.

За период с 2009 по 2014 г. сотрудниками кафедры изданы следующие учебные пособия:

– Информационное обеспечение автотранспортных систем: методические указания по выполнению практических и лабораторных работ / А.В. Желтышев – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. – 61 с.

– Теоретические средства проведения экспериментальных исследований: лабораторный практикум / С.Л. Витковский. – Братск: «БрГУ», 2010. – 43 с.

– Щербаков А.Б. Техническая эксплуатация автомобилей. Теоретические и нормативные основы: учеб. пособие. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2010. – 106 с.

– Технологическое проектирование предприятий автомо­бильного транспорта: методические указания к дипломному проектированию / С.П.Рыков, В.Н.Тарасюк, А.Б.Щербаков, В.А.Егоров, В.Н.Иванов. Под общей редакцией д.т.н., профессора С.П.Рыкова. Братск.: БрГУ, 2010. – 83 с.

– Сквозная программа практик: Методические указания для студентов специальности 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство», направления подготовки 190600 «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования» / сост. В.А. Егоров, В.В. Мазур, Е.А. Слепенко, В.Н. Тарасюк – Братск: ФГБОУ ВПО «БрГУ», 2011. – 38 с.

– Егоров В.А., Зеньков С.А., Кузнецов А.М., Плеханов Г.Н. Безопасность жизнедеятельности: лабораторный практикум. Братск: Изд-во БрГУ, 2011. – 94 с.

– Организация контроля технического состояния автомобилей: методические указания по выполнению практических работ / А.В. Желтышев. Братск: БрГУ, 2012. – 84 с.

Итоговая гос. аттестация

Сведения о защите ВКР - 2015

Направление подготовки   23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, профиль   Автомобили и автомобильное хозяйство

Период проведения защиты  25  декабря  2015г.

п/п

Ф.И.О.

обучающегося

Ф.И.О.

руководителя

Тема ВКР

Оценка

№, дата

протокола

ГЭК

1

Астахов Артем Алексеевич

Тарасюк В.Н.

Совершенствование технологии шиномонтажных работ

хорошо

№ 8,

от 25.12.2015г.

2

Волошин Сергей Николаевич

Рыков С.П.

Оценка влияния параметров гидравлических амортизаторов на нагруженность и плавность хода автомобиля

отлично

№  1,

от 25.12.2015г.

3

Гусев Денис Александрович

Тарасюк В.Н.

Технологический процесс технического обслуживания системы питания двигателя автомобиля

хорошо

№ 6,

от 25.12.2015г.

4

Кошман Дмитрий Алексеевич

Витковский С.Л.

Организация и технология технического обслуживания автобусов

хорошо

№ 3,

от 25.12.2015г.

5

Морозов Олег Жестминович

Слепенко Е.А.

Технологический процесс текущего ремонта подвески автомобиля

хорошо

№ 4,

от 25.12.2015г.

6

Пуртов Александр Викторович

Слепенко Е.А.

Совершенствование технологии ремонта головок блока цилиндров двигателей

удовлет.

№ 5,

от 25.12.2015г.

7

Стоянов Александр Васильевич

Рыков С.П.

Оценка влияния параметров резиновых виброизоляторов на нагруженность и вибрацию автомобиля

хорошо

№ 2,

от 25.12.2015г.

8

Фурсов Евгений Андреевич

Слепенко Е.А.

Совершенствование технологии ремонта листовых рессор на нагруженность и плавность хода автомобиля

хорошо

№ 7,

от 25.12.2015г.